Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Доворот руля во время скольжения передней оси. http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=14&t=21348 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MaxSt [ 18 май 2009, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Доворот руля во время скольжения передней оси. |
Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу. Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее, или же держать его на грани небольшого проскальзывания колес? Цель - вписаться в поворот в случае превышении скорости. Интересуюсь поскольку предстоит поездка в горы - надо знать что делать, если очередной поворот оказался круче чем ожидалось. |
Автор: | Firehead [ 18 май 2009, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно. поэтому приотпускаешь газ, пока снос не прекратится, руль в сторону поворота. можешь потренировать заранее спортивный прием газ-тормоз одновременно правой ногой нажимать: передок тормозами догружается, а момент пойдет назад, машина доворачивать активней будет. но тоже без фанатизма, а то придется зад отлавливать. передача всегда с учетом того, чтобы обороты не меньше 3000 держались, иначе тяги не хватит для маневров. ну вот как-то так, мое ИМХО ![]() |
Автор: | MaxSt [ 18 май 2009, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно.
Я вчера тренировался - показалось что при довороте руля машина начинает еще и замедляться, что по идее хорошо? Вообще как-то стремно становится, истинктивно хочется руль довернуть. Тормоз+газ вряд ли применим - мне еще и жену надо научить, она испугается так ездить (ну я так думаю ![]() |
Автор: | AR [ 18 май 2009, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доворот руля во время скольжения передней оси. |
MaxSt писал(а): Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу. Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал? ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально : Только в самом начале сбросом газа и небольшими движениями руля. MaxSt писал(а): Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее
Так что про резкие движения от классики забудь... Если пойдет боковой обеми осями ...... : |
Автор: | Firehead [ 18 май 2009, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
MaxSt, у женщин инстинкт самосохранения лучше развит, не думаю, что она будет превышать скорость перед входом в поворот ![]() а в горах по-любому машина на 90% управляется тягой, иначе тормоза перегреются быстро. поэтому я написал, что на любой выбраной передаче обороты должны быть не меньше 3000 - торможение движком будет эффективней так что про тормоза забудь, особенно на спуске ![]() |
Автор: | MaxSt [ 18 май 2009, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
AR, я что то не понял - я имел ввиду снос передней оси, а ты говоришь про занос? : Вчера тренировался на сухой, ровной афальтовой площадке - машина просто соскальзывает передней осью наружу. На резкие сброс\добавление газа не реагирует, при торможении тормозом останавливается не теряя устойчивости. Вообще ведет себя просто и понятно, реакции довольно однозначные. Firehead, Согласен, но перестраховаться не помешает. А вот про большие обороты надо ей объяснить - они ее пугают. Если что, стаж вождения у нас месяца 3 : |
Автор: | Dimchik [ 18 май 2009, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: довернуть руль как можно сильнее
Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать. Можно в этот момент, как правильно сказали нажать одновременно тормоз и газ (аккуратненько). И потом аккуратно опять руль в сторону поворота. А вообще - стараться заходить в поворот по внешнему радиусу, правильная резина (не муды), и ПОЧАЩЕ ВКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ! Дабы в такие ситуации не попадать, потому как горные дороги обычно узкие, и просто может не хватить места поймать машину. |
Автор: | Firehead [ 18 май 2009, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге... да, с таким стажем стремно в горы... но принципы одни и те же: машина осаживается и тормоз отпускается до входа в поворот, при необходимости переключается на 1-2 передачи вниз, педалью выравнивается тяга, т.е. первая треть поворота - торможение двигателем, вторая треть - равномерное движение, последняя треть - выход из поворота под газом |
Автор: | MaxSt [ 18 май 2009, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать. Во-во, я тоже как-то подозревал что это правильнее. Но подсознательно - очень стремно, надо действительно тренироваться. Насчет включения головы - не объясняйте, это само собой разумеется ![]() Цитата: MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге...
мм.. ну черт его знает. По крайней мере покрышки вчера визжали только так, и внутреннее колесо смачно буксовало. Но при этом я знал что вокруг полно места. А когда справа отбойник, слева скала впечатления конечно совсем другие... Ехать не стремно совершенно, но хочется подготовиться к возможным неприятностям. Вообще я неплохо ![]() И главный вывод который я пока что сделал - всевозможные теории имеют очень малое значение при отсутствии практического опыта. Так что - тренироваться и учиться обязательно : . |
Автор: | Max_M [ 18 май 2009, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Доворот руля во время скольжения передней оси. |
AR писал(а): Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал?
ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально : Чего нереального-то? Ну, попадал - всё как у заднеприводного ама: своевременно в сторону заноса с плавным убиранием газа до малого. В крайней фазе руль не задерживать, сразу в противоположную сторону с небольшим опережением : амплитуда падает. Очень важны хорошие информативные шины, чтобы чувствовались пределы скольжения. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |