Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Доворот руля во время скольжения передней оси.
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=14&t=21348
Страница 1 из 1

Автор:  MaxSt [ 18 май 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Доворот руля во время скольжения передней оси.

Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу.

Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее, или же держать его на грани небольшого проскальзывания колес? Цель - вписаться в поворот в случае превышении скорости.

Интересуюсь поскольку предстоит поездка в горы - надо знать что делать, если очередной поворот оказался круче чем ожидалось.

Автор:  Firehead [ 18 май 2009, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно. поэтому приотпускаешь газ, пока снос не прекратится, руль в сторону поворота. можешь потренировать заранее спортивный прием газ-тормоз одновременно правой ногой нажимать: передок тормозами догружается, а момент пойдет назад, машина доворачивать активней будет. но тоже без фанатизма, а то придется зад отлавливать. передача всегда с учетом того, чтобы обороты не меньше 3000 держались, иначе тяги не хватит для маневров. ну вот как-то так, мое ИМХО :smile_nod:

Автор:  MaxSt [ 18 май 2009, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
MaxSt, пока снос не прекратится, доворачивать, выворачивать бесполезно.


Я вчера тренировался - показалось что при довороте руля машина начинает еще и замедляться, что по идее хорошо? Вообще как-то стремно становится, истинктивно хочется руль довернуть.

Тормоз+газ вряд ли применим - мне еще и жену надо научить, она испугается так ездить (ну я так думаю :smile_bigsmile: ).

Автор:  AR [ 18 май 2009, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доворот руля во время скольжения передней оси.

MaxSt писал(а):
Включена вторая передача, скорость мм.. ну 30-40 наверное, машина заскользила передней осью наружу.

Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал?

ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально :
Только в самом начале сбросом газа и небольшими движениями руля.
MaxSt писал(а):
Как лучше рулить - довернуть руль как можно сильнее

Так что про резкие движения от классики забудь...

Если пойдет боковой обеми осями ...... :

Автор:  Firehead [ 18 май 2009, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

MaxSt, у женщин инстинкт самосохранения лучше развит, не думаю, что она будет превышать скорость перед входом в поворот :smile_nod:
а в горах по-любому машина на 90% управляется тягой, иначе тормоза перегреются быстро. поэтому я написал, что на любой выбраной передаче обороты должны быть не меньше 3000 - торможение движком будет эффективней
так что про тормоза забудь, особенно на спуске :smile_cool:

Автор:  MaxSt [ 18 май 2009, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

AR,
я что то не понял - я имел ввиду снос передней оси, а ты говоришь про занос? :

Вчера тренировался на сухой, ровной афальтовой площадке - машина просто соскальзывает передней осью наружу. На резкие сброс\добавление газа не реагирует, при торможении тормозом останавливается не теряя устойчивости. Вообще ведет себя просто и понятно, реакции довольно однозначные.

Firehead,
Согласен, но перестраховаться не помешает. А вот про большие обороты надо ей объяснить - они ее пугают.

Если что, стаж вождения у нас месяца 3 :

Автор:  Dimchik [ 18 май 2009, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
довернуть руль как можно сильнее

Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать. Можно в этот момент, как правильно сказали нажать одновременно тормоз и газ (аккуратненько). И потом аккуратно опять руль в сторону поворота.
А вообще - стараться заходить в поворот по внешнему радиусу, правильная резина (не муды), и ПОЧАЩЕ ВКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ! Дабы в такие ситуации не попадать, потому как горные дороги обычно узкие, и просто может не хватить места поймать машину.

Автор:  Firehead [ 18 май 2009, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге...
да, с таким стажем стремно в горы... но принципы одни и те же: машина осаживается и тормоз отпускается до входа в поворот, при необходимости переключается на 1-2 передачи вниз, педалью выравнивается тяга, т.е. первая треть поворота - торможение двигателем, вторая треть - равномерное движение, последняя треть - выход из поворота под газом

Автор:  MaxSt [ 18 май 2009, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ни в коем случае! При сносе передней оси (на Шниве тоже не редкость), руль повернуть в сторону противоположную повороту до того момента, когда машина начнет поворачивать. Этот момент хорошо чусвуется: например, левый поворот, ты выкручиваешь руль влево, начинается снос - машина едет прямо. Поворачиваешь руль вправо, но не до среднего положения,так, чтобы колеса были повернуты налево, но на меньший угол. В процессе поворота почуствуешь, как машина начнет поворачивать.


Во-во, я тоже как-то подозревал что это правильнее. Но подсознательно - очень стремно, надо действительно тренироваться.

Насчет включения головы - не объясняйте, это само собой разумеется :smile_nod: .

Цитата:
MaxSt, не обольщайся, на площадке ты подсознательно не доведешь машину до предела, так, как это может случиться на реальной дороге...


мм.. ну черт его знает. По крайней мере покрышки вчера визжали только так, и внутреннее колесо смачно буксовало. Но при этом я знал что вокруг полно места. А когда справа отбойник, слева скала впечатления конечно совсем другие...

Ехать не стремно совершенно, но хочется подготовиться к возможным неприятностям. Вообще я неплохо :smile_bigsmile: катаюсь на велосипеде по горам, но вот не знаю насколько этот опыт применим к машине. Все таки управление совершенно разное.

И главный вывод который я пока что сделал - всевозможные теории имеют очень малое значение при отсутствии практического опыта. Так что - тренироваться и учиться обязательно : .

Автор:  Max_M [ 18 май 2009, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доворот руля во время скольжения передней оси.

AR писал(а):
Сам реально попадал на ШНиве в такую ситуацию и просто придумал?

ШНиву тяжелей сорвать в занос, но если действительно сорвал поймать почти нерально :

Чего нереального-то? Ну, попадал - всё как у заднеприводного ама: своевременно в сторону заноса с плавным убиранием газа до малого. В крайней фазе руль не задерживать, сразу в противоположную сторону с небольшим опережением : амплитуда падает. Очень важны хорошие информативные шины, чтобы чувствовались пределы скольжения.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/