Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Регулировка регулятора тормозов (колдуна). http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=14&t=21857 |
Страница 1 из 19 |
Автор: | Holms [ 30 авг 2006, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Регулировка колдуна. |
После замены пружин встал вопрос регулировки колдуна (машина заметно хуже стала тормозить). Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие). Мож у кого иди по регулировки есть? |
Автор: | shurenco [ 30 авг 2006, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
А с чего такие доводы у тебя что машина стала хуже тормазить? Резко тормазил? Какие колеса срабатываут первыми? Некоторые вобще снимают его. |
Автор: | Holms [ 30 авг 2006, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
shurenco писал(а): А с чего такие доводы у тебя что машина стала хуже тормазить? Резко тормазил? Какие колеса срабатываут первыми? Некоторые вобще снимают его.
Ощущения сугубо субъективные. Тормозят, походу, только передние. До переделки все ОК. Демонтаж колдуна считаю неправильным. |
Автор: | Евгений_Екб [ 30 авг 2006, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка колдуна. |
Holms писал(а): Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие).
Мож у кого иди по регулировки есть? Есть два способа: 1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора. 2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первымт блокировались передние. Добавлю от себя, что эту штуку не зря назвали "колдуном", лично мне удалось его приемлимо отрегулировать после замены (потек) только с третьей попытки. |
Автор: | Hornet [ 30 авг 2006, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Беладонны целый роман с колдуном этим самым был. : Поищи по форуму, много чего понаписали. |
Автор: | Holms [ 30 авг 2006, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка колдуна. |
Евгений_Екб писал(а): 1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора. Мой случай! У меня пружины задние по размеру как штатные, но больше жесткость... Евгений_Екб писал(а): 2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первыми блокировались задние
Э... а не передние? |
Автор: | ШНива-гамно [ 30 авг 2006, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка колдуна. |
Евгений_Екб писал(а): Holms писал(а): Способ, описанный в книгах типа "выставить по линейке" не подходит, поскольку машина стала выше (пружины другие). Мож у кого иди по регулировки есть? Есть два способа: 1. Посчитать разницу в размерах между старыми и новыми пружинами и внести соответствующие коррективы в способ с линейкой. Т.к. регулировать надо при вывешенном заднем мосте, ИМХО, жосткостью пружин можно пренебречь - хотя это и не правильно с точки зрения механизма работы регулятора. 2. Практический (и очень геморройный)- разогнаться на прямой до 40 (60) км/час и резко затормозить, при этом второй человек наблюдает, какие колеса блокируются первыми, надо добиться того, чтобы первымт блокировались задние. Добавлю от себя, что эту штуку не зря назвали "колдуном", лично мне удалось его приемлимо отрегулировать после замены (потек) только с третьей попытки. Это не правильно!!! Регулятор существует для того, чтобы избежать БЛОКИРОВКИ задних колес... |
Автор: | Евгений_Екб [ 30 авг 2006, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Holms, FunTic, конечно передние, это я зарапортовался, рабочий день понимашь : ЗЫ. Пост свой поправил |
Автор: | longer [ 21 ноя 2009, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
дело было тааг: была у меня машина простая, тормозила нормально поставил 29", лифтанул зад на 3 см, тормозить стало похуже, но по лету - приемлимо пришла зима - открывай ворота в скользких зимних условиях обнаружилось, что зад не тормозит вовсе. "аааа..." - думяю я - "тягу колдуна-то надо было на те же 3 см удлиннить, а то мост от кузова отдалился, и думает колдун, что зад ооочень облегчился, и не шлет на него совсем никакого тормозящего усилия". ну, стало быть, надо на те же 3 см тягу удлиннить, верно? из подвернувшейся железки сваял удлиннение, проверяю на снегу - все четыре тормозят, причем, судя по равному тормозному следу, хватают примерно одновременно. тормозить в целом стало лучше, чем до удлиннения тяги, но намного хуже, чем на стандартных колесах. что и немудрено:smile_nod: и тут надысь листал зарулемовскую книжку, и узрел метод правильной регулировки колдуна. оказывается, все надо крутить так, чтобы тяга от кузова отстояла на 200 мм! залез, смерил - 170! то есть если бы я не удлиннил тягу - все было бы нормально... но оно ведь не тормозило с 200, а как стало 170 - затормозило... научите, как правильно колдун - молдун регулировать? |
Автор: | Олегович [ 08 апр 2010, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Регулировка регулятора тормозов (колдуна). |
Как быстро колдун отрегулировать? |
Страница 1 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |