Машина 2004 года, пробег 80 тыс. с хвостиком. Все в хорошем техническом надзоре, масло Кастрол синтетика.
Картина такова: подъехал к магазину, сходил, вышел, сел... При работе стартера услышал ровное жужание без признаков нагрузки. Полагая, что накрылся бендикс, толкали, тягали. Ноль полный. Обратил внимане, что при езде на галстуке не гаснет лампочка давления масла. Коленвал вращается, а компрессии нет.
Разобрали: цепь цела, слетела со звезды промежуточного вала. Погнул четыре выпускных клапана.
Диагноз: цепь растянулась до неприличных размеров, гидронатяжитель в максимальном положении, не работал уже. При остановке двигателя петлей цепи расколотило успокоитель, часть которого попала между цепью и звездой.
Плюсы ситуации: случилось в городе, при ремонте проверил состояние распределительной системы, размеры клапанов, направляющих втулок, поменял выношенные звезды, цепь, прокладки. Убедился в правильном выборе масла - детали почти номинального размера, выработки на рокерах и вале нет, отложения незначительные. Форсунки чистые, есть немного бахрамы нагара. Цилиндры не люфтят.
Минусы: 10 тыс. руб. вместе с запчастями.
Кто подскажет: с какой периодичностью или по каким признакам проверять растянутость цепи? Только ли вскрытие покажет?
Ничего не предвещало проблем, не было повышенного шума цепи. За пять минут до развязки услышал во время предпоследней остановки один "звяк", ну и при последней такой же "звяк". Видимо умирал успокоитель. Спасибо.
_________________ Если что-то делать - то делать профессионально
|