Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Досада-заменил практически исправный движок. http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=14&t=22451 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Андрей 40 [ 14 июн 2011, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Досада-заменил практически исправный движок. |
Коллеги, хочу поделиться, какая бяка со мной произошла. Звонит отец из Тамбовской области, и говорит, что у него на шевике лопнул тонкий шланг на расширительный бачёк, когда он в запаре вёз годовалого внука в больницу. Он не заметил, прискакал к райбольнице, машина заглохла сама. Он сразу не стал разбираться, бегом в больницу. Выходит оттуда, под машиной лужа тосола, движок-клин. : Нашли машину, притащили домой. На следующий день пробовали дёрнуть другой нивой-бесполезно. Колёса- юзом, движок стоит мертво. Я в Москве начинаю судорожно искать запчасти: блок в сборе, головку в сборе, все прокладки и патрубки по списку. Батя выдвигает идею-нужно менять движок в сборе. Пришлось охладить его пыл, сказав сколько стоит мотор в сборе. Короче, купил я всё, пересухарил по-новой головку, притерев клапана и заменив колпачки. Брал головку с новыми опорами. Пришлось воткнуть датчик фазы в качестве заглушки. Перебрал для спокойствия купленный в сборе блок. Отмыли от консервации, перезасунули поршня(доставали для проверки как разогнаны кольца). Головку поставили на блок и затянули ключом с отсечкой. В общем приготовился. Новый распредвал с постелью, как положено. В ночь с 10 на 11 июня стартую домой. Пробка, в общей сложности 100 км. Ехал до дома 9 часов. Приехал, 2 часа на сон, и в яму. Не нашлось головки на 38 провернуть мотор на месте. Решили, снимем будем вертеть зиловским балонником. Сдираем мотор, снимаем часть навесного, вешаем на новый. Доходит очередь до снятия корзины и маховика. Беру ключ на 8, откручивать корзину, и тут выясняется, что клин отсутствует. Движок в обратку крутится от руки. Немая сцена-четверо мужиков чешут репу, смотрят друг на друга, и не знают, что сказать. : : : Ну, нужно продолжать. Снимаем поддон, в нём пластиковые осколки. На вид-успокоитель цепи. Предположение-когда-то меняли успокоитель, а осколки остались в поддоне. Снимаем клапанную крышку, и наступает прозрение. Верхняя часть успокоителя отломилась и лежит на второй своей части между цепью и головкой. Но не просто лежит, а развернувшись на 90 градусов. Становится понятно, что послужило клином. Цепь, проворачиваясь по часовой стрелке, загоняла этот обломок между собой и корпусом головки блока. Когда мы крутанули мотор в обратку, обломок выскочил. Начинаем пытать батю по поводу тосола. Выясняется, что дома он пытался потом долить воды в систему.Хотел узнать, откуда побежит. Вошло всего около 3-х литров, и получился полный расширитель. Вода побежала из трещины тонкого шланга около штуцера расширителя. Снизу. Он даже не сразу заметил откуда. Получается, не факт, что мотор был перегрет. Посидев, погоревав чуть-чуть, решаем продолжить. Всё равно все запчасти уже куплены, старый мотор прошёл 140 тысяч. Обратной дороги нет. Собрали новый мотор, засунули завели. Завёлся сразу. Ни шума, ни воя, ничего. Работает мягко, можно сказать шепчет. Наступило моральное удовлетворение. Когда сняли старый распредвал ради интереса, я обалдел. Ни на валу, ни на рокерах, практически нет выработки. И там и там-ровное зеркало рабочих поверхностей. Вот и скажи, что мотор на шевике-Гамно после этого. В общей сложности управились мы с родственником за 15 рабочих часов. Коробку не снимали. Ослабили и наклонили вперёд радиатор. Мы потом его вытаскивали, что бы промыть изнутри и снаружи, и патрубки так менять удобнее. Так что вот так. Из-за трагического совпадения изначально был поставлен неправильный диагноз, что привело к таким вот скачкам в праздничные дни. Зато теперь отец с новым мотором. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Тропик [ 14 июн 2011, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
а радиатор сильно был забит? |
Автор: | Андрей 40 [ 14 июн 2011, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тропик писал(а): а радиатор сильно был забит? Снаружи было совсем немного пуха, внутри-чистый. Я слежу за батиной машиной. Он-наездник, я - его механик. ![]() |
Автор: | vak [ 14 июн 2011, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей 40, Ну чтож , как говорится ....что Бог не делает ...... ![]() |
Автор: | Андрей 40 [ 14 июн 2011, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
vak писал(а): Андрей 40,
Ну чтож , как говорится ....что Бог не делает ...... ![]() Мы сказали точно также. И отметили это дело шашлыками и обильным возлиянием. ![]() |
Автор: | Timon.tax [ 15 июн 2011, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Мы сказали точно также. И отметили это дело шашлыками и обильным возлиянием.
Кароче перебдели : |
Автор: | Dr.Smith [ 15 июн 2011, 05:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей 40, движку в барахолку выставляй. Авось продастся, хоть часть затрат покроешь |
Автор: | Foma kuzmich [ 15 июн 2011, 06:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dr.Smith писал(а): Андрей 40, движку в барахолку выставляй. Авось продастся, хоть часть затрат покроешь
+100)) И я того же мнения))) |
Автор: | С.С.Горбунков [ 15 июн 2011, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей 40, Вот поэтому я мирюсь с неровным ХХ и с ГК на болты переходить не собираюсь - на 85 000 км распредвал как новый. |
Автор: | Андрей 40 [ 15 июн 2011, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я вариант с болтами даже не рассматривал. И гидронатяжитель не стал убирать. Специально сравнил старую и новую цепи. Разницы в длинне, практически, никакой. Три раза проверял. Поставил, правда, новую. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |