Минимизировать (или их вовсе исключить, но не всегда это получается) удары в трансмиссии помогает тонкая игра газом и сцеплением. Нарабатывается такой навык только опытом. Сам на шниве 5 год, покупал б/у. Мой первый опыт в 4х4. Сперва напрягало, а потом забил.
Попробую на словах описать как я это делаю.
Трогаюсь с 1 передачи (если под горку, то с 2 передачи) - выжим сцепления, включение передачи и одновременно чуть отпускаю сцепление вместе с легкой перегазовкой. Как только почувствовал, что сцепление начало схватываться, полностью его отпускаю с одновременным нажатием педали газа.
Переключение в движении - например, переключаюсь со 2 на 3: еду на 2 передаче, выжим сцепления, подтыкаю 3 передачу и с легкой перегазовкой одновременно плавно отпускаю сцепление. При торможении двигателем зимой с перебором передач вниз, техника такая же.
Главное - почувствовать как сцепление начало схватывать и тогда уже можно уверенно добавлять газ с одновременным отпусканием педали сцепления. Таким образом, можно свести удары к минимуму или их вовсе исключить. В общем, технология примерно как на грузовике с двойным выжимом из-за отсутствия синхронизаторов в КПП
