Найду я наверное в ближайшее время новую Ниву Тревел (у кого то да будет, у вазовцев уже есть служебки такие).  Сравню со своей 1.8 на базе классическо-нивского мотора.  Я и на свой мотор не жалуюсь (он прилично лучше тянет и с низов и на оборотах) нежели обычная. Но новый полюбому должен быть еще лучше, если с тысячи оборотов заявляют чуть не максимум момента. Проверю. Блогеров посмотрел  - кто во что горазд в обзорах. Оказывается, гидрокомпенсаторы есть на новом моторе. Вроде нет. И там целая история клапана регулировать (хотя это и не часто нужно). 
Вот расход на моей Ниве Тревел 23-го года выпуска. Пробег сейчас - чуть больше 92 тыс км (коробка кстати в отл состоянии, пятой пользуюсь с 60, но если разогнаться быстро - переключаюсь вниз). 
Борткомп Штат оттарирован точно, сбрасывал расход 15 тыс км назад (как раз сейчас эта цифра сверкнула). Это пробег с начала июня, большая часть  -с кондеем. Кондей добавляет литру. Летом было 12 с чем-то. А потом стал падать, сейчас 11.5. Думаю,  до морозов до 11.3 упадет. А потом опять чуть подрастет.  Средняя скорость  36 в час. Больше города (живу в ближайшем пригороде). Пробок тоже хватает, по новому платнику езжу 120 по спидометру. Средний за все время эксплуатации у меня что-то под 11 литров. На прошлом коротыше-урбане 18-го года расход был на литр меньше (чуть меньше 10 средний). Но коротыш и легче, и потише я на нем ездил.

 
   С новым мотором полюбому меньше расход должен быть. На литру то точно.