Еще когда ждал машину, перечитал все на сайте, что касалось домкратов для шнивы и решил, что, как и большинство, отмечусь заявлением, что штатный домкрат дерьмо и был выкинут на втором километре пробега. Однако, когда он попал в руки и был тщательно осмотрен, то выяснилось, что конструкция девайса не лишена ряда достоинств. А именно при относительно небольших размерах и весе штатный домкрат способен работать в диапазоне 125-500 мм и обеспечивать подъем передних и задних колес без всяких подкладок и перестановок. Однако качество его изготовления сводит на нет все достоинства, от того он народной любви так и не обрел. В то же время затраты на приведение его в нормальный вид не велики и позволяют получить вполне работоспособное устройство.
Что сразу не понравилось в конструкции и потребовало исправления?
1. Концы осей подвижных соединений расклепаны крайне небрежно, а при перекосе достаточно вылететь одному и домкрат сложится, как карточный домик.
2. Фигурная шайба, обжимающая ведущую гайку на 19 с отверстиями под рукоятку крайне хилая. Уже после нескольких оборотов начинает разгибаться, стараясь провернуться на гайке и сломаться.
3. Заглушка пластиковой рукоятки просто вставлена в нее, при небольшом усилии вылетает и рука с рукояткой покидает верткий вороток.
4. Нижняя площадка имеет расстояние между опорными выступами всего 4 см.!
А это означает, что при отклонении верхней опоры от вертикали всего на пару сантиметров домкрат начнет толкать и пытаться скинуть машину. Наличие круглой резинки внизу еще более способствует этому.
При всем при этом тщательный осмотр показал, что винтовая пара моего домкрата вполне приличная- ровная трапецоидальная резьба винта и гайка перемещающаяся без люфтов.
Мои переделки свелись к следующему:
1. При помощи трубчатой оправки и молотка все шарнирные соединения были осажены для уменьшения люфтов, а концы осей приварены к внешним швеллерам (a).
2. Фигурная шайба-кронштейн рукоятки была приварена к ведущей гайке.(b)
3. Пластиковая рукоятка была склеена с удерживающей шайбой клеем-расплавом (с)
4. Была удалена резинка с нижней опорной площадки и изготовлена широкая съемная опорная пластина (d)
a- Места приваривания фигурной шайбы, б – ограничитель перемещения рукоятки, чтобы предотвратить раздалбливание отверстий фиксирующим выступом рукоятки
Конструкция опорной площадки a- язычок, под который заводится задний край опорной пятки, b- 8мм ось , фиксирующая опору за изогнутый край.
Все сварочные работы проводились на собранном устройстве.
Переделанный домкрат утратил способность друшлять по сторонам и с этим ушло постоянное ожидание подвоха с его стороны. Подъем стал более устойчивым, хотя это и не снимает требования постановки машины на ручник и подкладывания упоров. Домкрат занял свое штатное место на случай прокола колеса в дороге.
Но это не мешает иметь двухтонный подкатник для быстрых смен комплектов колес и нивовский винтовой домкрат с приставкой “Тюменский крест” для оффроуда.
