Итак, свершилось. Полка сделана и опробована, пока что путем вдумчивого лежания всей семьей в течении часа. Испытания прошли успешно - мягко, тепло, удобно. Можно даже пенки не подкладывать.
Доски сперва оклеил с одной стороны этим самым несшитым ППЭ 3 см. Первоначально примененный клей КС оказался смесью говна с соплями, наутро вся пенка отстала шубой. Расстроился. метнулся в другой магазин, где после долгого внимательного изучения ассортимента купил за 250 рублей клей 88-2П, специально для поклейки поролонов и полиэтиленов на дерево и прочие материалы. Этот клей оказался очень толковым, банки 1.5 литра аккурат хватило на три доски.
Когда клей подсох, начал все это дело оббивать. Сперва пустил слой синтипоновой подкладки, закрепил степлером края, и поверх пустил основной материал. У нас в тканевых магазинах выбор не очень большой, купил камуфляжный digital 100% полиэстр рип-стоп. Материал оказался очень толковым, явно прослужит долго. Жаль, не черный или не серый, цвет не в гамме получился. Будет возможность и желание - сверху еще и черным обобью.
Общий вид разложенного спальника.
Обратите внимание, как оформлен момент перехода от спинки дивана к основной плоскости. Эти подсунутые под обивку куски пенки я (с помощью дорогой кумы, за что ей опять огромное спаибо) обшил таким же полиэстром, немного укоротил, и опустил, убрав по две шайбы, задний край дивана на 5 мм. Получилось абсолютно без щелей и без перепадов уровня, прямо и ровно.
Задняя часть полки для доступа в багажник поднимается вверх, вертикально.
Для более полного доступа ко всему багажнику делается хитрое движение, и две задние доски ставятся вертикально (они связаны двумя тряпочными петлями из остатков полиэстра), и мы имеем доступ ко всей глубине багажника.
Задние доски ничем не закреплены и легко вынимаются, на них можно посидеть - полежать на природе.
На оставшейся задней доске, которая монолитно уперта в баллон, можно спокойно возить людей - и по ширине, и по глубине, и по высоте лично я (грубо сто на двести) помещаюсь ничуть не хуже, чем на родных багажных сидушках.
Задняя полка притянута к направляющим двумя болтами М6, при желании минуты за 2-3 ее можно оттуда скрутить.
На полку аккурат влезает все постельно - бивачное.
И сверху накрывается мягкой шторкой (ее, кстати, тоже не помешает лифтануть - запас в пару сантиметров имеется).
Цена вопроса (все материалы) = 4008 рублей 99 копеек.
Вариант для машин без баллона ничем не отличается от варианта для машин с баллоном.