васямба10 писал(а):
а если и процесс замены опишите , то будет просто здорово

хотя вроде все понятно :
Еще забыл включить в список кронштейн серьги рессоры 3160-2912444, необходимо 2 шт. Вместо стоящей на машине 469-2902444.
Кронштейн меняеться так как ширина втулок 3160-2912028 больше чем ширина сайлентблока, по этой причине меняеться серьга и соответственно кронштейн серьги. Еще раз прошу прощение, забыл.
Загоняете машину на яму, ослабляете затяжку гаек колеса, стремянок рессор (могут прикипеть или деформироваться резьба и предеться их срезать), гайку переднего крепления рессоры, две гайки серьги и четыре гайки крепления кронштейна серьги рессоры.
Отсоединяем от заднего моста тягу распределителя тормозных сил, если не отсоединить то при максимальном опускание моста при снятой рессоре - мост повиснет на кронштейне распределителя и погнет его.
Домкратим машину за мост, и ставим опорную стойку под раму, домкрат из под моста не убираем.
Снимаем колесо.
Опускаем мост до тех пор пока рессора максимально не прослабнет.
Отварачиваем гайки стремянок, гайку крепления переднего конца рессоры, и четыре гайки с болтами, крепления кронштейна серьги рессоры к раме.
Громко матерясь вынимаем рессору из под машины вместе с серьгой и кронштейном серьги. При этом запоминаем в какую сторону смотрела подкладка рессоры (чтобы при сборки не перепутать).
Отварачиваем две гайки крепления щеки серьги (они Вам прегодяться).
Далее наступает самое интересное - извлечение пальца.
Со стороны крепления рессоры на пальце есть две лыски под ключ гдето на 32 (не помню). За эти две лыски начинаете выворачивать палец из рамы. С внутренней стороны палец закреплен гайкой с гровером, эта гайка уперта гранью в поперечену рамы и проворачиваться не должна.
Если палец вывернулся (почитайте уазбуку - это значет Вам ооочень повезло, к примеру мой сосед по дачи так и ездиет с разными пальцами и рессорами - не получилось выбить) обычно их греют и выбивают перфоратором. Но на патриоте не выбьеш так как у Патриота палец заходит в поперечену рамы.
Вставляем новый палец. Далее напишу как было у нас: палец вывернулся при попытки отвернуть гайку крепления рессоры (мы не хотели вынимть палец, мы просто хотели снять рессору чтобы добавить лист), для того чтобы вставить палец на место необходимо сначало вложить гайку во внутрь поперечены рамы, а потом в гайку вворачивать палец. Причем гайка с гровером ну не как не влизала, пришлось гровер выбросить, а гайку подточить. Все это собрали на фиксаторе резьбы. Сложилось впечатление что на заводе сначало прикрутили палец, а потом приварили поперечену рамы.
Далее запрессовываем с помощью инструментальных головок и тисков переходную втулку во втулку рессоры, вставляем втулки в рессору и кронштейн серьги.
Приворачиваем кронштейн серьги к рессоре, и матерясь приварачивае рессору к раме.
Кладем на мост прокладку рессоры (если забыли какой стороной, то посмотрите по другому колесу).
Поднимаем домкратом мост - подводим его под рессору.
Если болт рессоры не попадает в центральное отверстие прокладки (а он в него и не попадет (мост смещен назад, а рессора разжата и соответственно болт впереди). Берем второй домкрат подставляем под ресору и и начинаем поднимать - рессора должна сжаться параллельно второй рессоре, и тогда болт попадет в отверстие в прокладке.
все затягиваем.
Вторую сторону делаем аналогично.
Я последний раз снимал уазовские рессоры в 2012 году по этому мог что-то упустить, не ругайтесь.
Удачи.