Вчера под вечер вернулись из очередного отпуска. Карелия, Архангельская, Вологодская и назад. 15 дней, 3850 километров, 34 тысячи рублей. Немножко подрос ценник среднего дня путешествия, блин.
Об увиденном: немного разочарован. Ужасные дороги (конкретно - в Архангельской области, грунтовки явно не видели грейдера еще со времен СССР), по природе - Ленобласть Ленобластью, хоть и север, но ничего даже близко похожего на находящуюся на той же широте центральную и южную Карелию нет. Смешаные леса, вдоль рек - кусты, ивняк, камыши. Стоянку хрен найдешь. Оно, конечно, древний край, церкви, храмы и все такое, но я этого дела не особо любитель, а вот чисто природных красот (красивые виды, воды, горы) считай что нет. Из увиденного порадовали (можно пересчитать по пальцам): Белое море чуть западнее Северодвинска, река Пинега по всему течению от Пинеги до Усть-Пинеги, и Опоки.
Любителям русской истории - ехать, проводить больше времени в городах и в музеях (там очень интересно). Любителям природы - не ехать, лучше потратьте время на Карелию или Кольский.
Вотчина Деда Морога в Великом Устюге - ОТСТОЙ, напишу крупно. Не ходить, рублем не поддерживать. За безумные деньги (полный взрослый билет - 1400 рублей) дают какую-то шляпу. Мой ребенок 6 лет был в расстройстве. Дорого, мало и за все просят денег.
О машине: машина не подвела, кроме пары, скажем так, небольших косяков.
Косяк раз - в середине путешествия внезапно заревели ролики, не засвистели, а именно заревели. Скинул ремень (благо без говнодиффузора это очень просто), ага, оба два люфтят. На следующий день купил в Холмогорах два вроде как правильных "берите, не бойтесь, эти точно подойдут", но на пару миллиметров меньше по диаметру. Поставил - натяжитель теперь плохо натягивает (ремень подрастянутый, родной, с пробегом на тот момент 43000), проскальзывает. Ну, думаю, на этот случай у меня припасен запасной ремешок. Надеть не смог, потому что запасной у меня оказался 2100 мм (Балткам, Луга - "берите, не бойтесь, точно подойдет":smile_wink:, а родной - 2120, и ну просто никак его не натянуть. Оставил как есть (новые ролики и иногда проскальзывающий старый ремень), до дома доехал без проблем. Замечу, что за 100 км от того места, где я увидел состояние роликов, до Холмогор, всего порядка 100 километров, и, когда я их менял, один был вообще практически заклинен. То есть, делаю вывод, если ролики зарычали - это не "еще немного покатаюсь и поменяю", это "надо менять прямо сейчас".
И ведь в сервисной книжке про ролики - ни слова. Натяжитель - да, надо было будет на 45000 поменять (в сборе, видимо) вместе с ремнем, а про обводные ролики - ничего. Вопросы: какие купить, как часто для профилатики менять?
Второй косяк - Патриот безумно течет по всем уплотнителям дверей. Если раньше проблема была только с пятой дверью, то сейчас, видимо, родные резинки окончательно обмялись, ссытся весь. Отсюда вода в салоне, протухшие вещи, плесневелые носки и прочая дорожная романтика. Вопрос - на что можно поменять оные уплотнители, чтобы герметично было?
В остальном - уазик рулит и педалит. Едет хорошо, и по асфальту, и по убитым грунтовкам. Энергоемкости подвески таки иногда не хватает, особенно сзади, если залетаешь на скорости всем мостом в поперечную выбоину. Буду делать ее, подвески, усиление, путем фобоса+30 + газелеотбойники + аммы Токико от крузака вперед, и барсорессоры + проставка мост-рессора 17 мм (уже стоит) + газелеотбойники (уже стоят) + аммы Плаза от газели назад. Если кто кинется каталожным номером аммортов Токико, которые вроде как все ставят - буду благодарен. И еще интересно, как лифт передка на 30 мм подружится с поперечиной, на которой висит ераздатка. Вроде как там могут возникнуть проблемы.
По грязи - так вообще песня, заныривал везде, застрять так и не смог. Сдувался только на песке, по говнам едет и без сдувания. Лебедкой пользовался один раз, и то не для себя.
Сегодня взял у товарища потестить рулефой демпфер ToughDog SS5005P вместе с креплением, есть мысль поставить, если он начнет возвращать руль в ноль. Сейчас поставлю, о результатах испытаний доложусь!
Жду ответов по роликам и по уплотнителям. И еще вопрос - пора бы уже задние колодки поменять, какие брать, есть ли какие заковыки в замене?
|