сотворите с мотором что-нибудь повеселей
Да он и так не грустный

Это Патриот разжирел до 2 с копейками тонн. Вот и кажется, что не едет.
А вообще, очень дешевый мотор в плане тюнинга: спилить ГБЦ на 1.8-2 мм под степень сжатия 10.7-11. Впускные каналы в голове расширить до 33 мм, облегченные клапана от 21083. Желательно паук на выпуск. Ну и прошивка ALFPower, а то стехиометрия при ускорении и в мощностном режиме - это совсем тухляк.
Низ можно вообще не трогать, в крайнем случае, если уж прям совсем "для себя" делать - развесить поршневую "в ноль".
На ШНиву турбина дешевле, чем путевый атмосферник собрать :(
А где можно подробней ознакомиться с таким напилингом

для змз 409 ?
П.С. Паук от Стингера уже в пути..
Да, в общем-то, уже все и расписал. Снимаешь голову, вынимаешь направляющие втулки, распиливаешь каналы до 33. Совмещаешь впускной коллектор и ГБЦ, фрезеруешь плоскость на 1.8-2 мм. Собираешь все обратно на облегченных клапанах 21083, ставишь регулируемые шестерни типа "идеальная фаза", т.к. фазы уплывут. Вот и все по железу. Основной "затык" - в прошивке.
Я такое на ЗМЗ 406 2 раза делал для карбюраторной Газели и инжекторной Волги. После напилинга стала газа есть меньше, чем бензина, а ехать лучше

Для 409-го все то же самое, за исключением прошивки. На 406-м Микас 7.1 стоял - все достаточно просто, а вот Бош 17.9.71 уже "на коленке за копейки" не настроишь...если только к Глу777 обращаться.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:Забыл дописать. После этой доработки бензин не ниже 95. А без повышения степени сжатия смысла не имеет.