Про резину + всякое.
На выходных переобулся в зиму. BFG КМ2 с пробегом 62 тыкм уже сильно устали, протектора совсем немного осталось. Ладно бы гребли плохо — гребут еще терпимо, так кривые жеж:( На скорости 60-70 км/ч жопу очень забавно трясет, видимо, какая-то резонансная частота для их кривизны. На зимней Хакке ЛТ2 все красиво — износ равномерный, только — только отметка 80% стерлась. Пробег 23 тыкм.
Стал искать, как и планировал, TOYO Open Country M/T в размере 255/85/16. Залез в ямаркет и прифигел от цен… воде еще НДС не подняли, а оно уже вон как:( Меньше чем за 13 и не подходи, тот же Гудрич от 16 уже. Мда. Или взять Купера СТ Махх? Так тоже от 11, хотя всегда самая нищебродская резина была:( Печаль…
При смене колес возник ряд вопросов по колесам и не только:
1) Почему задние барабанные тормоза в вариации для нового ручника являют собой столь унылое кривое говно, которое невозможно собрать без мата? Это просчет конструкторов, или, наоборот, строгий расчет для развития родной устной речи? Слева обнаружил, что порвалась пружинка, что тянет говноклинышек вниз. Новых в магазинах не давали, отогнул пару витков пружины, зацепился за колодку, постоит пока. Справа сзади обнаружил, что колесо хреново крутится — явно колодки о барабан трутся. Оказалось, что с обеих сторон намертво закисли те рычаги, за которые тянет трос ручника. Просто замонолитились! Пришлось оба раза снять, расходить в тисках, смазать, набить пыльник графиткой (первое что пришло на ум). И все равно трет справа, хотя рычаг этот полностью отпущен, упор тяги ручника упирается вкуда надо, нижними регболтами колодки максимально сведены. Так и не разобрался, в чем беда. Езжу, греется градусов до 50-60, рука еле терпит. Авось притрется.
2) Есть достойные дисковые тормоза на Патра с заднеручником? Если есть — рекомендуйте! (или готовые комплекты, или как сделать). Уже нет больше сил в этом говне ковыряться каждый раз:(
3) Что будет, если 255/85/16 поставить на 6" диски? Так — то я планировал 7" ET0 стальные взять, ORW их раньше пачками делало, но сейчас вообще ничего не нахожу подобного, просто нет. Отсюда возникла мысль оставить имеющиеся диски (6x16 5/139,7/22/108,6 R-Steel A17 штамп silver R-STEEL), поставить на них 255/85/16 (которой еще нет), а если будут сильно цеплять — воткнуть через проставки, порядка 8-10 мм. Стоит так делать, или ну его?
4) На днях оборвал трос (синтетика) рядом с крюком. Можно его заплести на коуш, или идти в лабаз за новым?
5) Педаль сцепленния потихоньку проваливается все глубже, надо будет таки менять ГЦС на Газель-Бизнес, как советовали ранее. Или, может, уже более простые варианты появились?
Пока вроде все. Из ближайших планов на зиму — победить электровентили (не помню, писал или нет — платка от Энергомаша окончательно сошла с ума, надо управление электровентилятором делать от одного из штатных ЭВ, более раннего) и вернуться к штатной мягкой подвеске с последующим лифтом кузова на 40 мм. Надоела табуретка. Замена передней ГП, видимо, отлетает уже на весну.
Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
а судя по отзывам патроводам, они 80 000 ₽ тратят каждый год
Пздж. Посмотрел табличку - 180 тысяч за без малого пять лет, из них в районе 70 - два комплекта резины и один дисков, +23 лебедка, +12 два комплекта ГП с подшипниками и прочим. Того 75. Это не считая горючки, масла, омывайки и прочих расходников. За 5 лет. По 25 в год, 2 в месяц - это реально много? Если по табличке пройтись внимательно, и выкинуть то, что захотелось, а оставить только то, что сломалось, то, думаю сумма еще вдвое уменьшится. Собственно, ничего крупного кроме двух радиаторов (первый пробил сам) навскидку вспомнить не могу. На ШН я на таком пробеге (108600) уже голову шлифовал, или на чуть большем.