Ivm писал(а):
С расходом топлива на Шниве действительно что-то не так.
Объем как у 120-140 лс движков, сжатие то же самое - под 95 бензин, обороты те же, мощность в 1,5 раз ниже, а топлива жрет в 1,5 - 2 раза больше. Это как же так? - такого быть не может.
Если попытаться потери энергии (весь лишний расход бензина) списать на - много шестеренок в трансмиссии - то получится, температура у этих шестеренок должна быть градусов 600. Нет, похоже все идет в выхлопную трубу... - там как раз под 600. Сдается мне, всю таблицу углов опережения в мозгах надо на несколько градусов вперед сместить - придушили моторчик на заводе.
вообще степень как у современных моторов колхозно-адаптированных под А-76 ))
Жрет потому что клиновидная камера сгорания. Она в целом детонационно неустойчивая (это значит минус КПД), имеет плохое наполнение изза узких каналов (это значит низкую литровую мощность), толстые стенки камеры сгорания (плюс к детонации), впуск выпуск по одну сторону (узкие каналвы, нагрев впускного воздуха, плохая продувка изза поворота потока), очень тяжелая шатунно-поршневая группа аки у дизеля (т.к. карбюраторы и трамблеры в 80-е были просто образцом стабильности характеристик, и без мяса в ШПГ\ГБЦ движок бы дристал каждый год), отсутствие масляных форсунок (плюс к детонации).
А "шайба" под степень сжатия 9.3 выпиленная на поршне - просто прелесть (авторы клиновидной камеры сгорания от увиденного наверно до сих пор крутятся в земле с угловой скоростью в 100 радиан/секунду, излучая нейтрино). Вообще идея клиновидной КС - из вытеснителя-щели вдоль ПЛОСКОЙ поверхности поршня должна выдуватся смесь, активно перемешиваясь. Так оно и было на копейках а потом наши инженеры начали сверлить поршень т.к. разгоняли движок с 1.2 до 1.6 литров, и надо было компенсировать степень сжатия
разумеется весь этот колхоз работает, более того его можно даже эффективно форсировать, но жрать оно будет ВСЕГДА. Как минимум на этой голове. А новой головы - не будет.