Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 сен 2016, 14:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
Автор темы
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
:smile_yes:

ожидаемо :smile_rofl:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 сен 2016, 14:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  1864
  • 55
  •   1

  •  23 окт 2009, 02:21

  •  питер

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
Серевных тем полно, почему именно здесь?

сам просил)))
gera писал(а):
Критикуйте,


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 сен 2016, 15:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
Автор темы
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за разъяснения.Надеюсь на этом всё?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 сен 2016, 22:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  846
  • 40
  •   26

  •  04 фев 2011, 13:16

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
для самоделок
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/34/

_________________
GT-Шнива 1bar.. 2011GLC.Климат.ЗДТ.
http://fotki.yandex.ru/users/expertq


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 сен 2016, 23:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вообще-то отсчет перемещения вменяемо определяется по обратному току двигателя в паузах между коммутацией тока. Это однозначно точнее чем паузы в секундах.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2016, 11:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
Автор темы
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Skiff писал(а):
для самоделок

есть какие-то причины так усложнять, если можно тремя реле обойтись?
carmack писал(а):
Это однозначно точнее чем паузы в секундах.

а она нужна, такая точность?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2016, 12:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
@gera , я сомневаюсь в правильности паузы при разных наружних температурах (влияет на сопротивление механики) или при разных напряжениях (процедура регулирования может начаться, возобновится или прерваться при разном состоянии двигателя - "только зажигание", "заведен", "в процессе заводки")

ну и обратной связью по оборотам сервы можно и профили водительские сохранять как в бмв, стабилизацию скорости делать. И еще туда не мешает поставить отдельный канал подогрева в течение 1 минуты после пуска.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2016, 13:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
Автор темы
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
"только зажигание", "заведен", "в процессе заводки"

Не думаю, что кто-то будет заводить авто при включенном ЗХ, но даже в этом случае разница будет настолько незначительной,что ей можно пренебречь. Сейчас специально попробовал с выключенным и включенным мотором регулировать зеркала с секундомером и после 20 раз положение зеркала осталось прежним. Да и даже при незначительным отклонении все устраняется одним движением в ручную. Зато усложнив систему, мы повышаем шансы ее отказа, что практически не реально в моем варианте.
carmack писал(а):
не мешает поставить отдельный канал подогрева в течение 1 минуты после пуска

Вот это точно лишнее, 1 минута никакого результата не даст и опять же усложнит систему. Логичнее поставить реле с ограничением времени работы подогрева и в холодное время года оставлять кнопку нажатой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2016, 16:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
gera писал(а):
carmack писал(а):
"только зажигание", "заведен", "в процессе заводки"

Не думаю, что кто-то будет заводить авто при включенном ЗХ, но даже в этом случае разница будет настолько незначительной,что ей можно пренебречь.


это вообще не аргумент. Пользователь имеет право мучать кпп и зажигание как ему вздумается, а в контроллере зеркал должны быть предусмотрены все варианты событий. Можно придумать много легальных вариантов запуска двигателя в момент разворачивания\сворачивания зеркал (кто будет запоминать сколько секунд зеркала уже проехали в случае прерывания процесса или проезжали ли вообще и не поедут ли второй раз при дребезге контактов или повторном применении?), а также обесточивания зеркал и всей схемы в процессе складывания когда например включил R и заглушил двиг, движения в раскачку 1-R-1-R, и т д. Не вижу ни одной причины подстраивать привычки под несовершенность системы управления. Если я 5 лет как безмятежно завожу двигатель на сцеплении и передаче, то уникальные проблемы\особенности модуля зеркал - это исключительно косяк его разработчика. Для всего этого придуманы и успешно применяются в промышленности микроконтроллеры и память, не говоря уже о межмодульных шинах связи. Мне очень грустно смотреть на какие-либо древние системы управления построенные на аналоговой или релейной логике, в сравнении с современными это просто памятник бесполезному труду.

gera писал(а):
Сейчас специально попробовал с выключенным и включенным мотором регулировать зеркала с секундомером и после 20 раз положение зеркала осталось прежним.

при температуре -15, при наличии льда на стеклах, все будет иначе, а при эксплуатации вылезет еще парочка факторов.

gera писал(а):
Да и даже при незначительным отклонении все устраняется одним движением в ручную.

я предпочту отсутствие такой функции чем мириться с борьбой с коррекцией.

gera писал(а):
carmack писал(а):
не мешает поставить отдельный канал подогрева в течение 1 минуты после пуска

Вот это точно лишнее, 1 минута никакого результата не даст

езжу периодически на автомобиле с климатом который включает и выключает подогрев зеркал автоматом. Знаю что индикатор сам зажигается (причем только после пуска двигателя!), а потом гаснет, не замерял время ибо люблю отождествлять себя с тупым юзером. Кнопку еще ни разу не нажимал. Это грамотное и удачное решение которое за 10 лет не глючит пока что как и сам мегаудобный климат в комплексе.

gera писал(а):
и опять же усложнит систему.

использование микроконтроллеров улучшает функционал в десятки раз, и насчет усложнения я бы сильно поспорил. Малейшее наращивание даже скудного потенциала релейных\аналоговых систем значительно усложняет их и ухудшает надежность.

gera писал(а):
Логичнее поставить реле с ограничением времени работы подогрева и в холодное время года оставлять кнопку нажатой.

это ухудшает пусковой ток аккумулятора а также лишний раз высасывает батарейку если оставить зажигание.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 сен 2016, 11:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2070
Автор темы
  •  8462
  • 45
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Пользователь имеет право мучать кпп и зажигание как ему вздумается, а в контроллере зеркал должны быть предусмотрены все варианты событий.

Безусловно так, он даже имеет право запустить двигатель на передаче и как результат мятый бампер. Заметь никаких вариантов защиты от этого события не предусмотрено и последствия гораздо печальней, чем сбитая регулировка зеркал. Я по не сколько раз в день регулирую зеркала, в зависимости от загруженности авто или моего положения в кресле, тоже надо предусматривать? Повторюсь, я за максимально простое решение и которое можно сделать самому без специальных познаний в микроконтроллерах.
carmack писал(а):
использование микроконтроллеров улучшает функционал в десятки раз, и насчет усложнения я бы сильно поспорил

да конечно :smile_giggle:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: