gera писал(а):
carmack писал(а):
"только зажигание", "заведен", "в процессе заводки"
Не думаю, что кто-то будет заводить авто при включенном ЗХ, но даже в этом случае разница будет настолько незначительной,что ей можно пренебречь.
это вообще не аргумент. Пользователь имеет право мучать кпп и зажигание как ему вздумается, а в контроллере зеркал должны быть предусмотрены все варианты событий. Можно придумать много легальных вариантов запуска двигателя в момент разворачивания\сворачивания зеркал (кто будет запоминать сколько секунд
зеркала уже проехали в случае прерывания процесса или проезжали ли вообще
и не поедут ли второй раз при дребезге контактов или повторном применении?), а также обесточивания зеркал и всей схемы в процессе складывания когда например включил R и заглушил двиг, движения в раскачку 1-R-1-R, и т д. Не вижу ни одной причины подстраивать привычки под несовершенность системы управления. Если я 5 лет как безмятежно завожу двигатель на сцеплении и передаче, то уникальные проблемы\особенности модуля зеркал - это исключительно косяк его разработчика. Для всего этого придуманы и успешно применяются в промышленности микроконтроллеры и память, не говоря уже о межмодульных шинах связи. Мне очень грустно смотреть на какие-либо древние системы управления построенные на аналоговой или релейной логике, в сравнении с современными это просто памятник бесполезному труду.
gera писал(а):
Сейчас специально попробовал с выключенным и включенным мотором регулировать зеркала с секундомером и после 20 раз положение зеркала осталось прежним.
при температуре -15, при наличии льда на стеклах, все будет иначе, а при эксплуатации вылезет еще парочка факторов.
gera писал(а):
Да и даже при незначительным отклонении все устраняется одним движением в ручную.
я предпочту отсутствие такой функции чем мириться с борьбой с коррекцией.
gera писал(а):
carmack писал(а):
не мешает поставить отдельный канал подогрева в течение 1 минуты после пуска
Вот это точно лишнее, 1 минута никакого результата не даст
езжу периодически на автомобиле с климатом который включает и выключает подогрев зеркал автоматом. Знаю что индикатор сам зажигается (причем только после пуска двигателя!), а потом гаснет, не замерял время ибо люблю отождествлять себя с тупым юзером. Кнопку еще ни разу не нажимал. Это грамотное и удачное решение которое за 10 лет не глючит пока что как и сам мегаудобный климат в комплексе.
gera писал(а):
и опять же усложнит систему.
использование микроконтроллеров улучшает функционал в десятки раз, и насчет усложнения я бы сильно поспорил. Малейшее наращивание даже скудного потенциала релейных\аналоговых систем значительно усложняет их и ухудшает надежность.
gera писал(а):
Логичнее поставить реле с ограничением времени работы подогрева и в холодное время года оставлять кнопку нажатой.
это ухудшает пусковой ток аккумулятора а также лишний раз высасывает батарейку если оставить зажигание.