Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 09:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  334
  • 45

  •  23 янв 2012, 10:55

  •  Яр.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
с самовозбуждением это понятно (туда и проводок то хилый идет!), но когда на гене есть нагрузка, то и мотору тяжелее его крутить!
Такой эффект как про свистыванием ремня при резкой нагрузке по току бывает (например зимой или со слабым натяжением ремня!) или например при подаче мощной нагрузки, например обогрев заднего стекла (10-15 ампер) хх может "просесть"

_________________
шнива 05, темно синий металлик, пробег 82т.км
(ранее были пузотерки и недоприводы 14 штук всяких)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 10:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11123
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Jaculus, при чем здесь мощность, отбираемая геной на выработку эл.энергии? Никто не предлагает на ходу отключать генератор полностью. Я утверждаю, что нет никакого смысла отключать кл.Д гены на заведенном двигателе, это не даст никакой экономии эл.энергии. Перечисленные тобой неисправности гены не имеют отношения к сути вопроса - отключения кл.Д. И не надо искать схемы, заведи мотор и сними кл.Д. Машина как работала, так и будет работать.

Во первых, машина работает вообще без генератора, с порваным ремнем например, и довольно долго.
Во вторых
VlDimmer писал(а):
знакомый поделилсо опитом :? при глубоком нажматии педали газа (типа при разгоне) с помощю концевика и реле разрывает чепь возбуждения гены. ... :

Ну я перелистал все посты. Про клемму Д ты первый и единственный сказал... Все говорят об отключении обмотки возбуждения. Может и проглядел конечно

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 10:39  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, разрыв цепи возбуждения - это и есть отключение клеммы Д, реализовать можно по-разному. То, что машина работает без гены, точно не открытие. Я писал об этом многократно, летом на одном акуме с максимальной экономией эл.энергии можно ехать не более пяти часов. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 11:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11123
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Jaculus, разрыв цепи возбуждения - это и есть отключение клеммы Д, реализовать можно по-разному. ....

Я начинаю осторожно относиться к рекламируемой тобой и написанной тобой же книге
Изображение
Ясно видно, что клемма д является ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ для сигнализации на панели приборов при работающем генераторе - двигателе. От неё же идет на вход реле-регулятора. А цепь возбуждения это контакт Д+ реле регулятора (оранжевый квадратик) -- щетка -- обмотка возбуждения -- другая щетка -- контакт Д реле-регулятора . Снимая провод с клеммы Д генератора на работающем двигателе ты никоим образом не изменяешь режим работы генератора, просто при снижении напряжения на клемме Д ( а оно практически равно на В+, с учетом падения напряжения на выпр. диодах) ниже напряжения аккумулятора с учетом падения напряжения на диоде рядом с лампочкой, эта самая лампочка не загорится и не просигнализирует тебе об опасном снижении напряжения генератора.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 12:51  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, осторожность это правильно. :smile_bigsmile: См. схему, цепь, которая запитывает обмотку возбуждения это: плюс с F19 - лампочка контрольная с цепью- разъем - клемма Д генератора. Когда гена не работает (по любой причине) на клД будет масса и лампочка контрольная горит. Когда гена работает на кл.Д положительный потенциал сети и лампочка не горит. В этот момент клД и можно отключать, гена продолжит нормальную работу. Если ты мою книгу читал, там написано тоже самое. Так в чем я неправ?

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 13:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11123
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Jaculus, осторожность это правильно. :smile_bigsmile: См. схему, цепь, которая запитывает обмотку возбуждения это: плюс с F19 - лампочка контрольная с цепью- разъем - клемма Д генератора. Когда гена не работает (по любой причине) на клД будет масса и лампочка контрольная горит. Когда гена работает на кл.Д положительный потенциал сети и лампочка не горит. В этот момент клД и можно отключать, гена продолжит нормальную работу. Если ты мою книгу читал, там написано тоже самое. Так в чем я неправ?

1)Цепь возбуждения через клД запитывается только в момент пуска. 2)Когда гена не работает - не обязательно на клД масса. Сигнальная лмпа будет гореть в любом случае, когда на клД напряжение меньше, чем (Напр.на аккуме+Пад напр на диоде лампы) то есть 12.6+0.6=примерно 13.2 вольта(не учитываю падение напряжения на нити лампы). Если аккум подгуржен и на клеммах мЕньшее напряжение - то соответственно напр срабатывания будет меньше. Работает это след образом. Гена ток не вырабатывает. на клД
условный 0в ( по факту, не земля, а высокий импеданс с низким потенциалом). При включении зажикания ток от аккума через лампу, диод подпитывает реле-регулятор, лампа горит. Хотя я думаю, что тока через лампу недостаточно для полноценного возбуждения гены. ЗАводим двигатель. НА гене появляется напряжение на клД тоже появляется напряжение (вполне возможно от остаточной намагниченности ротора), более высокое, чем на аккуме, при этом диод запирается (более высокое напр на катоде, чем на аноде) - лампа гаснет, на клД ток от аккума не попадает. Клемму Д снимаем - работа гены не меняется, так как на этот момент напруга с аккума не попадает на реле-регулятор. Но при этом за счет резистора ток начинает течь через лампу, диод (он ничем не заперт) и резистор - лампа горит. При падении напр меньше необходимого для запирания диода при подключенной клД ток с аккума начинает течь по пути лампа-диод-резистор. лампа опять горит. Так что для того, чтобы разовать ток в обмотке возбуждения - его надо рвать либо в щетках, либо отключать реле-регулятор таким образом, чтобы пониженное напряжение на измерительном входе (который соединен с клД) не заставило его подкинуть тока в обмотку возбуждения. Поэтому про клД кроме тебя никто и не говорит
"разрыв цепи возбуждения - это и есть отключение клеммы Д," - эта твоя фраза в корне не верна

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 14:09  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, возражения по твоим пункам:
1.цепь возбуждения запитана всегда, когда включено зажигание. Горит или нет лампочка Акум, это другой вопрос.
2.если гена не работает, то на кл.Д будет обязательно МАССА
Разрыв цепи возбуждения - это и отключение кл.Д, и прегорание лампочки АКУм и преда.19.... Фраза абсолютно правильная, я ни где не писал, что именно так рвется ток в самой ОБМОТКЕ возбуждения. Я веду речь о цепи, которая связана с обмоткой возбуждения. Разрыв этой цепи не лишает гену работоспособности.
Если на работающем двигателе снимаешь клемму Д с гены, то лампочка акум гореть НЕ БУДЕТ. Проверь. Ты сделал не совсем верный анализ схемы. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 14:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4436
  •  11123
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
Jaculus, возражения по твоим пункам:
1.цепь возбуждения запитана всегда, когда включено зажигание. Горит или нет лампочка Акум, это другой вопрос.
2.если гена не работает, то на кл.Д будет обязательно МАССА
Разрыв цепи возбуждения - это и отключение кл.Д, и прегорание лампочки АКУм и преда.19.... Фраза абсолютно правильная, я ни где не писал, что именно так рвется ток в самой ОБМОТКЕ возбуждения. Я веду речь о цепи, которая связана с обмоткой возбуждения. Разрыв этой цепи не лишает гену работоспособности.
Если на работающем двигателе снимаешь клемму Д с гены, то лампочка акум гореть НЕ БУДЕТ. Проверь. Ты сделал не совсем верный анализ схемы. :smile_bigsmile:

1 - где я утверждал обратное? Давай определимся для начала, что такое цепь возбуждения у генератора.
2 - с какого перепугу? Обоснуй.
3- разрыв цепи возбуждения - это действия, кторые прекращают ток через обмотку возбуждения. Ты трактуешь этот термин как-то иначе? Как тебе цепь возбуждения генерирующая обмотка--дополнительные диоды--реле-регулятор--обмотка возбуждения. Каким боком тут клД участвует? И вся остальная цепь с лампой?

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 15:09  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Спорщики, читать буквари не пробовали?
http://amastercar.ru/articles/electrica ... r_11.shtml
:smile_nod:

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2012, 15:18  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, если честно мне давно не интересно спорить ни очем. Возьми и реально проверь на машине:
1. двигатель не работает, я утверждаю что на генераторе и на датчике давления масла будет земля. Я это широко использую в различных схемах.
2. на работающем двигателе на генераторе снимаешь клемму Д, я утверждаю, что контр.лампочка Акум гореть не будет.
Проверь реально, а потом сам и обоснуй. Человек ты нормальный, хоть и смотришь на гену иначе. Удачи! :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: