Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Как мы починили насос ГУР
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=16&t=15619
Страница 1 из 2

Автор:  GEEPER [ 06 мар 2008, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Как мы починили насос ГУР

У товарища на ШНГ заурчал ГУР оч.сильно, рультугой стал.Новый насос найти не удалось,да и жаба задавила : .Решили мы его в общем отремонтировать:
Дла начала сняли насос и опрожнили систему полностью разобрав и сняв все шланги и бачок(бачок обязательно надо потом заменить-в нем фильтр)
сначала снимаем верхнюю крышку отвернув винты(звездочка 30) и аккуратно извлекаем содержимое запомнив взаимное расположение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

обратите внимание на износ поверности обоймы насосного узла: такое никакими присадками не устранишь :smile_cool:
Изображение

Далее изготовили на токарном станке оправку для шлифовки обоймы

Изображение

и отшлифовали рабочую поверхность обоймы на вертикальнофрезерном станке вручную перемещая оправку аккуратно восстанавливая геометрию

Изображение

Изображение

Далее собираем все назад не забыв перевернуть лопатки.
Ставим насос,новый бачок,заполняем систему жидкостью.
Насос заработал не хуже нового и совершенно тихо.Потом еще раз жидкость сменим и все

Автор:  GorAl [ 06 мар 2008, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

А вы не разобрались в причине такого износа?Опыт решения такой проблемы-хорошо,а вот недопустить её-было бы просто замечательно.

Автор:  Lomonosov [ 06 мар 2008, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. вы восстановили овальность, точнее эллипсоидность только бОльшего размера чем раньше? А вы уверены, что вы повторили точно такие же линии обоймы? Ведь от этого зависит скорость передвижение лопаток/поршней в роторе. Они опять могут начать подклинивать и износ бодет еще больше.

Автор:  carmack [ 06 мар 2008, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

авторам респект. Как работает насос - непонял)

Автор:  <BlaZZer> [ 07 мар 2008, 00:16 ]
Заголовок сообщения: 

Классический метод ремонта,решпект,но причину износа все таки попытайтесь выяснить,неспроста тама шайбу сожрало ой неспроста :

Автор:  GEEPER [ 07 мар 2008, 07:02 ]
Заголовок сообщения: 

Причина износа кроется в процессе естественного накопления продуктов износа в жидкости и забивании фильтра в бачке ГУРа (там стоит вкладыш из пористого материала который прочистить невозможно) далее происходит следующее: при больших чатотах вращения вала насоса расход жидкости на его всасе превышает пропускную способность забитого фильтра,что приводит к неблагоприятным гидродинамическим явлениеям- нарушению сплошности потока жидкости и работе пар лопатка-обойма практически всухую что и производит такой износ.
Что касается геометрии обоймы ,то незначительное искажение ее не оказывает заметного действия на работу и ресурс насоса(мы не допускаем образования профиля повышающего чрезмерно угол давления в паре). А к эллипсоиду форма обоймы никакого отношения не имеет (образующие-цилиндры двух разных радиусов плюс сопряжения их) Таким образом восстановлено множество насосов на БМВ и они все нормально работают по нескольку лет.
Кроме того такой износ может быть следствием утери жидкости из системы .
Характерный симптом начала смерти насоса(забивания фильтра) это обильное "потение" бачка гур в районе крышки.
По опыту могу сказать, что при начальном не сильном звуке ГУРа если не запущенный случай,его можно отремонтировать в 99% случаев.
Естественно такой ремонт эффективен лишь при последующей тщательной помывке системы,смене фильтра(бачка),жидкости и устранении утечек

Автор:  nemoskvich [ 07 мар 2008, 09:09 ]
Заголовок сообщения: 

GEEPER, а этот пористый материал технически реально поменять (выкинуть)? При отсутствии перепускного клапана логичней вообще без него, чем с ним.

Автор:  GorAl [ 07 мар 2008, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже с гидрожидкостью я буду поступать как с тормозухой - периодически менять методом отсасывания клизмой из бачка и доливом свежей.Раз в год.Не повредит.Деньги не на ветер.
И между делом вопрос,раз разговор идёт о насосе гидроусилителя: на первых тысячах в крайних положениях руля конкретно слышалось урчание,сейчас этого нет,ну или совсем негромко.А на некоторых иномарках слышится визг на полдвора,когда они паркуются.Что-то мне кажется что эти визги - от недостаточного количества г\жидкости при больших углах отклонения.А?

Автор:  nemoskvich [ 07 мар 2008, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

GorAl, визг в крайнем положении руля для иномарок среднего возроста считается вполне нормальным явлением и не является криминалом. В причину особо не вдовался, но читал неоднокрано, что, типа, так и положено.

Автор:  Lomonosov [ 07 мар 2008, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, анимированный гиф найти не удалось, но принцип, что-то типа такого:

Изображение

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/