Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Как мы починили насос ГУР http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=16&t=15619 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | GEEPER [ 06 мар 2008, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Как мы починили насос ГУР |
У товарища на ШНГ заурчал ГУР оч.сильно, рультугой стал.Новый насос найти не удалось,да и жаба задавила : .Решили мы его в общем отремонтировать: Дла начала сняли насос и опрожнили систему полностью разобрав и сняв все шланги и бачок(бачок обязательно надо потом заменить-в нем фильтр) сначала снимаем верхнюю крышку отвернув винты(звездочка 30) и аккуратно извлекаем содержимое запомнив взаимное расположение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() обратите внимание на износ поверности обоймы насосного узла: такое никакими присадками не устранишь ![]() ![]() Далее изготовили на токарном станке оправку для шлифовки обоймы ![]() и отшлифовали рабочую поверхность обоймы на вертикальнофрезерном станке вручную перемещая оправку аккуратно восстанавливая геометрию ![]() ![]() Далее собираем все назад не забыв перевернуть лопатки. Ставим насос,новый бачок,заполняем систему жидкостью. Насос заработал не хуже нового и совершенно тихо.Потом еще раз жидкость сменим и все |
Автор: | GorAl [ 06 мар 2008, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вы не разобрались в причине такого износа?Опыт решения такой проблемы-хорошо,а вот недопустить её-было бы просто замечательно. |
Автор: | Lomonosov [ 06 мар 2008, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Т.е. вы восстановили овальность, точнее эллипсоидность только бОльшего размера чем раньше? А вы уверены, что вы повторили точно такие же линии обоймы? Ведь от этого зависит скорость передвижение лопаток/поршней в роторе. Они опять могут начать подклинивать и износ бодет еще больше. |
Автор: | carmack [ 06 мар 2008, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
авторам респект. Как работает насос - непонял) |
Автор: | <BlaZZer> [ 07 мар 2008, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Классический метод ремонта,решпект,но причину износа все таки попытайтесь выяснить,неспроста тама шайбу сожрало ой неспроста : |
Автор: | GEEPER [ 07 мар 2008, 07:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Причина износа кроется в процессе естественного накопления продуктов износа в жидкости и забивании фильтра в бачке ГУРа (там стоит вкладыш из пористого материала который прочистить невозможно) далее происходит следующее: при больших чатотах вращения вала насоса расход жидкости на его всасе превышает пропускную способность забитого фильтра,что приводит к неблагоприятным гидродинамическим явлениеям- нарушению сплошности потока жидкости и работе пар лопатка-обойма практически всухую что и производит такой износ. Что касается геометрии обоймы ,то незначительное искажение ее не оказывает заметного действия на работу и ресурс насоса(мы не допускаем образования профиля повышающего чрезмерно угол давления в паре). А к эллипсоиду форма обоймы никакого отношения не имеет (образующие-цилиндры двух разных радиусов плюс сопряжения их) Таким образом восстановлено множество насосов на БМВ и они все нормально работают по нескольку лет. Кроме того такой износ может быть следствием утери жидкости из системы . Характерный симптом начала смерти насоса(забивания фильтра) это обильное "потение" бачка гур в районе крышки. По опыту могу сказать, что при начальном не сильном звуке ГУРа если не запущенный случай,его можно отремонтировать в 99% случаев. Естественно такой ремонт эффективен лишь при последующей тщательной помывке системы,смене фильтра(бачка),жидкости и устранении утечек |
Автор: | nemoskvich [ 07 мар 2008, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
GEEPER, а этот пористый материал технически реально поменять (выкинуть)? При отсутствии перепускного клапана логичней вообще без него, чем с ним. |
Автор: | GorAl [ 07 мар 2008, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Похоже с гидрожидкостью я буду поступать как с тормозухой - периодически менять методом отсасывания клизмой из бачка и доливом свежей.Раз в год.Не повредит.Деньги не на ветер. И между делом вопрос,раз разговор идёт о насосе гидроусилителя: на первых тысячах в крайних положениях руля конкретно слышалось урчание,сейчас этого нет,ну или совсем негромко.А на некоторых иномарках слышится визг на полдвора,когда они паркуются.Что-то мне кажется что эти визги - от недостаточного количества г\жидкости при больших углах отклонения.А? |
Автор: | nemoskvich [ 07 мар 2008, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
GorAl, визг в крайнем положении руля для иномарок среднего возроста считается вполне нормальным явлением и не является криминалом. В причину особо не вдовался, но читал неоднокрано, что, типа, так и положено. |
Автор: | Lomonosov [ 07 мар 2008, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack, анимированный гиф найти не удалось, но принцип, что-то типа такого: ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |