Е-ех, изобретатели-испытатели...

Кому нужна прибавка мощности двигателя - купите новую машину с более мощным двигателем.
Для начала, результаты замеров различных фильтров нулевого сопротивления.
На цены не смотрите - это старая статья.
Теперь цитата:
Цитата:
...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой "десятки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.
//
Источник
А теперь моё личное мнение.
У фильтра нулевого сопротивления, безусловно, плюсы есть - скажем, тоже более высокое расположение, большее количество воздуха, поступающего в двигатель. Однако, реально его установка практически ничего не даёт, что его владельцы вряд ли признают - зачем тогда было ставить?

Человеческая психология устроена так, что раз уж он купил и поставил, то до последнего будет доказывать обоснованность и правильность своего выбора. По себе знаю.

ФНС расположен выше, но и залить его намного проще, ибо штатное отверстие для ввода воздуха достаточное узкое и воде туда попасть не в пример сложнее. Увы, расположено оно достаточно низковато, но для любителей водных процедур примерно за пару-тройку часов работы спецы сделают вывод в более высоко расположенную точку. Воздух, поступающий в ФНС, на порядок горячее обычного, потому что засасывается из моторного отсека, а не с набегающего потока, потому система охлаждения на такой машине работает с повышенной нагрузкой. Не греется, а работает с повышенной нагрузкой - это разные вещи. Тем не менее, ФНС действительно даёт прибавку на низах, потому как воздуха в двигатель поступает больше, ведь набегающего потока пока нет (скорости-то нет), а в моторном отсеке - вагон.
В общем, ставить ФНС или нет - дело личное. Практическая выгодна от него в сумме такая же, как и его название - нулевая. В чём-то он лучше, в чём-то хуже. Если вы - "водоплавающий" и чаще перемещаетесь на низах, то ставить можно, смысл есть. А для рядового ШНивавода смысла практически нет. ФНС имеет смысл устанавливать при более глубокой доводке двигателя - вот это уже другая тема.
Вывод: ФНС это не плохо и не хорошо одновременно - это лишь элемент доводки двигателя под определённые характеристики и только в рамках целенаправленного тюнинга. В противном случае бесполезен.