Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Совместная закупка на ГАЗе. ВАЗовские ГП Ступица Штаер пруж. http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=19&t=27056 |
Страница 1 из 17 |
Автор: | hard [ 02 фев 2011, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Совместная закупка на ГАЗе. ВАЗовские ГП Ступица Штаер пруж. |
Преамбула... Наш родной и любимый ГАЗ потихоньку свернув многие свои производства, все же ищет как выживать и дальше работать и сейчас развертывает на своих мощностях производство множества компонентов для сторонних производителей... в том числе сейчас много заказов от поставщиков ВАЗа на поковки, заготовки и готовые изделия... Амбула... От моих знакомых, работающих по этой теме в департаменте компонентов на ГАЗе поступила инфа что в производство сейчас запущены следующие интересные вещи: 1) ВАЗовские ГП 3.9, 4.1, 4.3, 4.44, 4.78 (уточнил) Сталь 20ХГНМ + термообработка + фосфотирование Производство на какой-то супер-пупер новейшей автоматической линии, с контролем по шуму каждой пары... причем точность изготовления (по их словам) такая что в отличии от даже вазовской продукции не требуется прикатка пар. 2) Ступица 2121 Сталь 35 (возможна 35Х) Пока они делают только поковки, но в планах и обработка до готовой детали. В процессе разговора люди мне задали следующие вопросы: 1) А не интересно ли участникам клуба в складчину закупится сими (по их словам) гарантировано правильными и качественными деталями? 2) Нет ли каких либо наработанных коллективным опытом предложений и пожеланий по материалу и технологии изготовления представленных выше деталей? 3) В принципе готовы рассмотреть возможность изготовления ЛЮБЫХ стальных деталей трансмиссии и подвески из НУЖНОГО материала и с НУЖНОЙ точностью (ну так ептель, сколько оборудования и людей простаивают ![]() Вот собственно прикрутил опрос, что бы понять нужно это сообществу или нет. И продолжать ли мне развитие данного разговора с ГАЗом. По ценам... даже пока не узнавал никакой конкретики, пока не ясно есть ли интерес... но чисто с точки зрения банальной эрудиции расклад будет следующий - если это стандартные детали, производство которых они освоили, из того материала который они применяют, то их стоимость будет явно ниже розничной, но думаю что уж не в разы, а на пару-тройку десятков процентов... Понятно что напрямую с производством работать не получится, там отгрузки эшелонами, проходить эти партии будут через какого-то дистриба ГАЗа который накрутит свои привычные нехилые проценты... Основной же интерес я вижу не в существенной экономии, а в заявляемом качестве и соответствии чертежам, а главное НАШИМ ПОЖЕЛАНИЯМ, по материалу и технологии изготовления. Ну а детали из нестандартного материала или вновь принятые к производству при небольших партиях естественным образом могут быть и дороже и причем значительно чем в рознице... Сразу же оговорю, дабы не возникало вопросов, что если подобная совместная закупка состоится, то свой процентик-другой я с этого отщипну, ибо любой труд на благо обчества благороден и должен оплачиваться... : З.Ы. Если модераторы посчитают данное предложение коммерческой рекламой, то воля ваша и переносите в соответствующий раздел, но имхо предварительное обсуждение данной идеи логичнее провести именно в разделе "Автозапчасти"... Велкам к обсуждению! ![]() В эту часть темы я буду выносить предложения форумчан по деталями и их характеристикам: 1) ВАЗовские ГП 3.9, 4.1, 4.3, 4.44, 4.78 - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж: - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Марка стали используемая сейчас ГАЗом: 20ХГНМ - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 2) Ступица 2121 - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж: - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Марка стали используемая сейчас ГАЗом: 35 и 35х - Желаемая марка стали: 40хгнм или 45хгнм - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 3) Ступица 2121 с нужной нарезкой шлицов для установки иностраного наружного шруса. - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж: - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 4) Полуоси 22 или 24 шлица с доработкой под двухрядный подш и внешние сальники - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж ВАЗа: - Ссылка на чертежи доработки полуоси для установки двухрядного подшипника и внешних сальников: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#3831645 - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Желаемая марка стали: 35хгса - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 5) Палки приводов - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж: - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 6) Тормозные диски (к сожалению вентелируемые не возможны в штатные суппорта) - Каталожные номера ВАЗа: - Ссылка на чертеж: - Марка стали по чертежу ВАЗа: - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 7) Комплект шестерен в РК: пониженная передача 2.71 или 3.15 и повышенная 1,3-1,4. - Ссылка на чертеж: - Марка стали по оригинальным шестерням ВАЗа: - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: 8 ) Удлиненые, увеличеной грузоподьемности ЗАДНИЕ пружины: - Ссылка на чертеж: - Длина в ненагруженом состоянии - толщина прутка - кол-во витков -твердость - жесткость - Марка стали по оригинальным пружинам ВАЗа: - Желаемая марка стали: - Технология изготовления по спецификациям ВАЗа: - Желаемые изменения в технологию изготовления: Список предварительно желающих заказать данную деталь: Объявления и существеная информация из темы: 1) Данный опрос будет действовать примерно в течении двух месяцев, после чего собрав мнение форумчан, колво желающих (а их должно быть много! Как минимум измерятся несколькими десятками человек, но лучше больше) приобрести подобные детали и подробные технические характеристики деталей, можно будет выходить на конкретику с производством. 2) Денежную и организационно-доставочную часть закупки просьба пока НЕ ОБСУЖДАТЬ... ибо споры из-за "копейки" туда-сюда убили уже много хороших начинаний... 3) hard писал(а): Я в теме постараюсь появлятся раз в день-два и более менее оперативно обновлять заглавный пост! Самостоятельно собирать инфу у меня врядли получится... могу это делать лишь по вашим постам и ссылкам в этой теме! И очень неплохо будет, если кто-то возмет на себя курирование конкретной детали и будет собирать и структурировать инфу, отправлять мне в личку собраную и консолидированую инфу. Да, и еще... несмотря на профильное по машиностроению высшее техническое образование, я почти не имею реальной практики в этой области, да и даже теоретические знания сильно подзабыты, посему могу тупить, задавать глупые вопросы и не понимать элементарных с точки зрения практикующего инженера или конструктора вещей... : 4) hard писал(а): Сложно технические изделия вряд-ли возможны... это туева-куча конструкторской и испытательной работы на оригинальную конструкцию, ради наших даже теоритических обьемов в это никто не пойдет... Мелкие, а главное дешевые детали, не пользующиеся массовым спросом вряд ли возможны... (если конечно они их уже не освоят по заказам крупных производителей запчастей). Наш удел крупные несоставные детали получаемые методом литья, штамповки, ковки с последующей линейной механической, термо и прочей обработкой... 5) hard писал(а): Поймите! Сейчас просто есть УНИКАЛЬНЕЙШИЙ шанс, ведь просто так "войти" не на ВАЗ, не на ГАЗ, не на КАМАЗ и тд нельзя... это милионы и десятки милионов за любую деталюшку... просто счас (положение звезд :, мои связи, должности моих связей, их легкий энтузиазм, мое возмущение "палевом" на рынке, ситуация на ГАЗе) так сложилось, что это это "окошко приоткрылось"! : На долго ли оно приоткрылось... сможем ли мы с нашим форматом и обьемами в итоге в это "окошко" влезть... это все покрыто туманом вероятности и неизвестности... и все участники забега должны это понимать... 6) hard писал(а): VolodyaSPb, Никто ради нас и наших обьемов этих телодвижений совершать не будет... ГАЗ ленив, неповоротлив и заморочен на снижении затрат (не конкретные люди, а как структура) Еще раз повторюсь передварительно логика может быть следующий: 1) Предоставление нами ВСЕЙ надлежащей технической документации, (чертежи, спецификации на материал, технологии) хоть оригинальной ВАЗовской, хоть самодельной. 2) Они просчитывают предварительную стоимость опираясь на наши заявленые обьемы и определяются со своими затратами на запуск детали в мелкосерийное производство... если не устроят обьемы или их первоначальные издержки по запуску производства будут слишком большими, или по их внутреним правилам это требует внешнего софинансирования, то они откажут... 3) Если их устроил обьем и затраты на запуск не большие, то здесь мы уже думаем по цене... соглашаемся или нет... 4) Если все ОК то вперед и с песней! ![]() Интерес (призрачный) ГАЗа при такой логике состоит в том, что если продукт окажется интересным, то они не понеся предварительных существеных (в основном временных и организационных) затрат, смогут пустить его в свой обычный канал сбыта и сразу зарабатывать на нем... естествено ни о каком эксклюзиве или авторстве с нашей стороны речи не идет... 7) hard писал(а): Glu, вот тут есть сомнения в возможности вывода продукта на коммерческий, в том числе и оптовый рынок...
Приведу опыт предыдущей организованой мною совместной покупки на ГАЗе штаеровских пружин: После отпуска с ГАЗа я ждал их МЕСЯЦ!!! Накрутка цепочки посредников как я потом узнал составила 68 % от отпускной цены управляющий компании... Приведу примерную структуру движения товара и роста цены: Производство (себестоимость+косвеные издержки+прибыль конкретных подразделений) -> Управляющая компания (+ ~100%) -> Дистрибьюторы (отгрузка от 60 тонн, зверские условия по предоплатам, гарантийные, залоговые, обеспечительные платежи, таргеты по обьемам, штрафы за невыполнения таргетов и тд и тп +20-70% в ) -> Региональные оптовики (+20-70%) -> Мелкий опт, Авторынки, Автосервисы, Автомагазины (+ сам знаеш сколько ![]() Нашу "кучку" нам будут выдавать на уровне регионов (так было с пружинами)... с сотоветствующим ростом цены и так не маленкой из-за мелкосерийности и специфичности материала... да, цена может быть на уровне (или даже дешевле, но врядли намного) а может и дороже цены в рознице... какой то разбег для мелкой собственой коммерции в розницу конечно будет, но даже на мелкооптовом рынке эти детали будут гарантировано неконкурентноспособны... и не забудь что никакого эксклюзива по умолчанию не предполагается... : |
Автор: | Dr.Smith [ 03 фев 2011, 06:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
hard, а моноблок? Кстати ступицы не соврать 40хгнм вроде должны быть. Если ещё тормоза вентилируемые, тогда вообще вещь. Я в общем согласен... Предложение дельное! Ещё - диффы с принудительной блокировкой, полуосевые шестерни и сателлиты, палки в привода. Вообще-то нареканий на ГАЗовскую продукцию в последние 2-3 года не слышал. Ходят как положено. hard, уточни такой вариант. Да ещё бы от правильных потрохов в РК и КПП не отказался бы |
Автор: | Spiridonich [ 03 фев 2011, 06:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю усиленные полуоси на 24шлица и качественные палки приводов поимеют спрос. Ну и нерегулируемые ступицы с двухрядником, сделаные в заводских условиях тоже. |
Автор: | sem59 [ 03 фев 2011, 06:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Spiridonich, +1. Тоже хотел аналогичное предложение озвучить. |
Автор: | Vasiliy [ 03 фев 2011, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Spiridonich писал(а): Я думаю усиленные полуоси на 24шлица и качественные палки приводов поимеют спрос. Ну и нерегулируемые ступицы с двухрядником, сделаные в заводских условиях тоже.
Ещё +1, и пожелания автору успехов в нужном деле |
Автор: | hard [ 03 фев 2011, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Кстати ступицы не соврать 40хгнм
Dr.Smith, Вот я тоже высказал сомнения что 35-я это не есть правильный материал... эти поковки у ГАЗа заказал крупный производитель комплектующих сам производящий ступицы для розницы и иногда поставляющий их на конвейр, когда у ДжиЭма перебои и видимо материал выбран исходя из баланса дешево/и сразу не развалится... из чего они обычно делают ступицы в приличном обществе даже упоминать не стоит... : Уточни плиз точно по материалу если есть возможность и почему именно 40хгнм, а не другая марка? |
Автор: | Dr.Smith [ 03 фев 2011, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
hard, по материалу ступиц мвн тему зачинал. Там и было 40 хгнм или 45хгнм. 35 (35х) пластилин для такого узла, из неё болты класса 5.8 только делать. Сталь - непростая, а аналогов практически нет. 40Х или 40ХН просто будут гнуться, как вариант можно 40ХНМА, 40ХНВА или 40ХНВФА, но желательно ступицу с кольцом делать единым целым, а не насадным. Да и вообще аккуратнее надо с насадными элементами на тяжелонагруженных деталях. Основная причина по материалу - ударная вязкость, 35 (Х) не обеспечивает ресурса и надёжности по этому показателю. С материалами внимательнее надо, был свидетелем на одной из своих прежних работ, что было с гидроцилиндрами, когда разрешали замену материала. 2 хода - и металлолом. Когда в авиационном в Уфе учился, преподаватель рассказывал как студентов на ВАЗ на практику возил. Говорит попал документ на КПП (типа карты замен), так была даже Ст.3. Спрашиваю - как так - а в ответ - а ничего, нормально, мы ей цементацию и на сборку. Года так 80-начало 90-х случай. По материалу шестерён в РК и КПП круто было бы 12Х2Н4А, 20Х2Н4А с цементацией/закалкой и зубошлифовкой. |
Автор: | Meg [ 03 фев 2011, 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень интересная тема. Запчасти нам нужны, а в магазинах - одно гуано! Только что вот с ремонта - не смог купить в запчастях вилку включения 5 передачи, чтобы не брак была - пришлось родную восстанавливать. НО имхо не надо упираться сильно в марку материала. Те же шестерни - особо нет разницы для нас, из чего они будут - из 12Х2Н4А или 18Х2Н4ВА - и та и другая как раз под цементацию. Да и полуоси - что 35ХГСА что 30ХГСН2МА - и ту и другую хрен сломаешь ![]() Наверное правильнее обговаривать механические свойства (твердость, ударную вязкость) и способы термообработки (объемная закалка, закалка с цементацией, закалка ТВЧ, нормализация и т.д.) |
Автор: | hard [ 03 фев 2011, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dr.Smith, по ступицам и марке понял! Донесу инфу! |
Автор: | Dr.Smith [ 03 фев 2011, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Meg, требования по умолчанию. Т.е. как положено технологией изготовления, а не особенностями производителя. hard, посмотри посты мвн, там полнее и конструктив расписан, хоть и не так подробно. Ступица евонная без проточки посередине - под Ивеку и кольцо на ступице отсутствует - заодно изготовлено. Самое обидно - что делают на ВАЗе с вариациями - типа и так сойдёт. А хочется чтобы поставил, отрегулировал - и езди не вспоминая что у тебя такая деталь в машине есть. |
Страница 1 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |