Залили на ТО-0 во все агрегаты.
Сказали, что временно нет Петро-Канады, но есть рекомендованный Chempion
В двигатель, кстати, тоже залили Чемпион.
На всех банках написан производитель Wolf из Бельгии - известный маслобойный завод, выпускает под собственным именем продукцию и на заказ для других.
Что сказать про Champion 75w90 gl-4\5?
Залили мне ее в мороз. После заводской жижи машина полетела :-) Если раньше первый километр можно было тормозить пластилином в редукторах и пр., то теперь как летом. И это хорошо.
Минусы: таки загремела коробка на холстах. Проблема известна, у меня до этого была Шнива 4 года, и там я забил на это. Но в этот раз не только по-дизельному постукивает коробка на холостых, но и воет раздатка в движении. И на прежней ШНиве она пела (там был Кастрол gl-4\5), но в это просто выносит мозг высокочастотным воем, как пикирующий винтовой истребитель!
Отмечу, что на заводских жижах коробка практически молчала, а раздатку я не слышал вообще!
Мораль? переходим на Равенол 75w110.
Сдается мне, что 75w90 - отличное масло для коробок и раздаток, где шестеренки сделаны и подобраны по ГОСТу. В нашем случае из-за качества изготовления и подбора фактическое пятно контакта зубьев меньше расчетного, а потому ЛОКАЛЬНО в месте контакта масло разогревается больше расчетного. В этом случае, полагаю, вязкость 75w110 позволит получить масляный клин (толщина, температура масла) такой же, как по идее должен был быть у 75w90 на нормальных шестеренках.
В случае совсем кривых шестеренок, не исключаю, что и ххW140 будет разумной заменой ххW90.
Кстати, отслеживаю тему
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=74371
Почему я столько вниманию обращаю на шум раздатки? Потому что ШНива 2013 много тише, чем ШНива 2009. ШРУСы в карданах убрали все вибрации - и кузов замолчал. В движении на холостых машина як мерседес. Добавим газа - да не слышно двигатель. Включим передачу - и вот началось.... Бороться буду, потому как есть смысл.