Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2008, 11:00  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Скорее всего. Да и других резиновых изделий в системе охлаждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 фев 2008, 13:42  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5552
  •  20294
  • 57
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Firehead, Очень полезная тема! Спасибо!

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2008, 19:43  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5552
  •  20294
  • 57
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Firehead, Возможно это уже было, но сильно интересует мнение специалиста по поводу Хадо. Однажы ты уже написал, что такого типа присадки надо сыпать в двойном количестве, чтобы хоть немного ощутить их действие. По поводу Хадо существует два полярных мнения. Я склонен относить себя к числу тех, кто сомневается во всевозможных сказках про чудо, но очень хочет чтобы это было правдой.

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 11:38  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4383
Автор темы
  •  12029
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
interface, извини, не уследил за темой и упустил твой вопрос.
Что касается ХАДО, мое мнение - в изношенный движок лучше заливать двойную дозу риметаллизанта при каждой смене масла, чем двойную дозу ХАДО. Эта керамика имеет свойство навариваться довольно толстым слоем и при этом плохо переносит ударные нагрузки. Чем толще слой, тем больше вероятность, что он отвалится. Я видел и толщину наваренного слоя и отвалившиеся куски с кулачка распредвала. Поэтому я ХАДО никогда никому не рекомендовал заливать в изношенные механизмы.
В общем к ХАДО у меня отношение отрицательное, к тому же до последнего времени все эти чудо-гели не имели российского сертификата.

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 11:43  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4383
Автор темы
  •  12029
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
«За рулем» 03/2008

САЕНТОЛОГИЯ МАСЛА
«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - "сороковка":smile_wink:, сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика...
Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже на глазок стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?
ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА
Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще -тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.
САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?
Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.
Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.
Со второй цифрой все гораздо сложнее. Подтвердилось то, что по мере увеличения оборотов оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».
А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ.
УДАРИТ МОРОЗ...
Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.
Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева, чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду.
А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.
Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на десятку» меньшей - например, 30 вместо 40, 40 вместо 50.
КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»
Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит...
Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?
И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.
ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше![/b]

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 16:39  
Аватара пользователя
Злой модератор
Злой модератор

    5552
  •  20294
  • 57
  •   124

  •  20 окт 2007, 13:44

  •  Тула - город Герой.

Блог: Просмотр записи (0)
Firehead, Спасибо за ответ. Но тогда возникает вопрос! Какую присадку лучше всего заливать в коробки и мосты Шнивки. Сейчас там Хадо с ноября месяца. Масло ZIC-минералка. Надо ли менять перед новой присадкой масло (из-за Хадо)?
Машинка пробежала 35 тыков. Трансмиссия издаёт весь стандартный набор звуков про который здесь много раз уже писалось.

С уважением.

_________________
Было:
Шнива - Люська. 10.2005г. Шнива - Дикая Люська. 04.2017
Сейчас:
УАЗ 31519 - Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!!
Ссанг Енг Кайрон дизель, механика - Кирюша. Сцукобольшой!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2008, 17:01  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4383
Автор темы
  •  12029
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
interface, я бы не стал эксперементировать больше с чудо-присадками. Попробуй залить в коробку масляную добавку OIL TREATMENT, про которые я выше писал. Они хоть и позиционируются как добавки в моторные масла, но полностью совместимы и с трансмиссионками. Эффект от них в трансмиссии бывает даже лучше, чем от риметаллизантов, и масло менять не надо. Дозировка такая же, как в движок: 1 банка на 4 литра масла, но можно и на 2 литра, хуже не будет точно.
Например вот такая http://www.aga-automag.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,207/category_id,81/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,142/ или подобная.

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 22:43  
Участник
Участник

    0
  •  52
  • 41

  •  26 фев 2006, 20:25

  •  Волгоградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Firehead
А я уже прикупил Хадо, что не стоит его заливать? Присадку хочу залить в коробку, в двиг. пока ничего лить не буду, а рекомендованная тобой присадка, по моему мнению, больше для двигателя, не мог бы ты порекомендовать что нибидь именно для Шнивовской коробки (уже достал шум подшипника первичного вала) и что ты сам пользуеш, в коробке синтетика ТЕХСО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 мар 2008, 22:45  
Участник
Участник

    0
  •  52
  • 41

  •  26 фев 2006, 20:25

  •  Волгоградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
interface
Очень интересно твое мнение по поводу Хадо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 мар 2008, 11:38  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4383
Автор темы
  •  12029
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
kartochkonos, коробку гораздо труднее убить присадками, чем движок, поэтому можешь лить ХАДО, хуже не будет. Другое дело, что для положительного эффекта в коробке гораздо важнее "липкая" и стабильно вязкая масляная пленка. Конкретно присадка для металла в коробке не играет первостепенной роли. Я во все свои машины заливал в коробку какую-нибудь антифрикционную присадку( каждый раз разную, в основном просто из интереса) и в обязательном порядке добавку той фирмы, ссылка на которую есть в моем первом посте. Сейчас эта фирма в России не представлена и наиболее близкий по свойствам заменитель - добавка типа OIL TREATMENT А вообще с шумом подшипника могу только посочувствовать, реального 100% совета дать не могу - нет такой чудо-присадки.

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: