Lexus18, меня с трудом можно назвать приверженцем равенола. Скорее качества по оптимальной цене. 10w-40 можно использовать ДО -25 и не ниже. Все, несмотря на бренд производителя. Законы физики едины для всех и за пределы 7000 мПас лучше не выходить. Двигатель запустить-то можно. Незачем это делать с ущербом для него. Зимой износ при старте выше. Поэтому и запас по текучести, прокачиваемости необходим.
Присадки "улучшайзеры" коэффициента трения в двигатель лить не нужно. Нужно опускаться по первой зимней цифре вниз. Все необходимые модификаторы трения в масле уже заложены в пакете присадок. А коэфициент трения как и вязкость должны быть оптимальными, но не максимальными или минимальными. Заливая присадку, нарушаем оптимальный баланс у антагонистов. Модификатор трения работает при старте, когда сухое трение переходит в граничное. Дальше вязкость решает вопросы экономичности. Поэтому и топливная экономичность у моторных масел гуляет в пределах 0.0 - 2% и не более.
У присадок на Mos2 (Ликви Моли) или серпентинитов (Хадо) есть проблемы с дисперностью. Есть и другие проблемы, не позволяющие использовать их широко в готовых композициях товарных масел. В лучшем случае это выброс денег на ветер. Худшее - нарушение противоизносных характеристик и уменьшение ресурса работы масла.
Из Motul в Ижевске можно использовать:
Лето - 6100 SYNERGIE+ 10W-40 (-25) или 8100 X-cess 5W40 (-30)
Зима - 8100 X-max 0w-40 (-35)
Из Лукойл:
Лето - Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 SN (-30)
Зима - Лукойл Генезис 0w-40 SM (-35) с 2012 года.
И обращаю внимание на Teboil:
Лето - Teboil Diamond 5w-40 (-30)
Зима - Teboil Diamond Plus 0w-40 (-35)
Кстати, в этом письме как раз идёт речь про модификаторы трения в 0w-40.
