Уважаемый фиреман, прежде всего хочу объяснить, почему я избегаю давать советы применять присадки в открытую.
- Каждый должен понимать, что заливая присадку \ добавку в масло "подсядет" на неё, потому что работать она будет пока присадка есть в узлах трения.
- Каждый должен понимать, что меняя коэффициент трения в зоне синхронизаторов, можно доиграться до вылета передач, поэтому если принято решение её залить, то и лить строго дозированно.
- Каждый должен понимать, что добавляя в готовое масло присадку\добавку как минимум должен быть сокращен интервал.
- Каждый должен понимать, что расчитывать на топливную экономичность он не может, коэффициент трения должен быть оптимальным - не минимальным и не максимальным. Выход за границы оптимального будет грозить либо большим износом, либо выбросом денег на ветер.
- Каждый должен понимать, что стоит ограничить применение таких составов исключительно узлами механической трансмиссии и не лить куда попало (ГУР, ДВС, АКПП).
Читать и думать нравится далеко не всем. Далеко не всем понятно, что волшебных палок не существует. Существует синергетический эффект и достигается он разными способами. В большинстве случаев, все необходимые модификаторы трения уже есть в масле (входят в состав пакета присадок). Наибольший эффект будет наблюдаться на минеральных составах и наименьший на синтетических. Широкое применение такие присадки не получили за свои недостатки. Разработка пакета длится долго, денег требует немалых. И когда явные или потенциальные недостатки обнаруживаются (уменьшение щелочного, дисперстность, повышенное пенообразование...), то крупные производители присадок избегают продавать такие пакеты для повсеместного применения. Зато падки отбить вложенные средства мелкие, стремясь выдать как некое достижение, недоступное остальным.
Непосредственно ER:
Относится к группе кондиционеров металлов, формирующий защитные слои с использованием механизмов хемосорбирования. Работает по принципу Гаркунова, когда плакирующий защитный слой образуется за счет использования продуктов износа. В его составе ПАВ - хлорпарафины и полиэфиры, коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. Снижает трение, является загустителем, требует добавления при смене масла, иначе эффект исчезает. Может работать только в свежем масле. Не является металлопокрытием, совместим с синтетическими и минеральными маслами.
Основные недостатки составов на хлорпарафинах:
- Канцерогенны, токсичны
- Снижают щелочное число.
- Требуют добавки во вновь заливаемое масло каждый раз.
Основные достоинства составов на хлорпарафинах:
- Как модификатор вязкости увеличивает значение при кв40, что "сглаживает" ударные нагрузки при люфтах или низком классе обработке поверхности.
- Уменьшает трение на узлах с заметной выработкой, "увеличивает" пятно контакта за счет пленки и за счёт этого снижает шумность работы узлов.
- Уменьшает износ при условиях "сухого" и полужидкостного трения.
Никакого отрицательного влияния на сальники или низкотемпературные свойства масел, я не замечал. Замечал повышенное пенообразование в случае попадания воды. Принимать решение каждый должен самостоятельно. Но находиться при этом в сознании. Понимая плюсы и минусы такого решения.
_________________ [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]
|