igor_bogdanov, держись как маячка в виде ключевого понятия, значение HTHS ≥ 3.5 (ACEA A3). Многие попадаются именно на этом. Для всех двигателей лада, как европейского двигателя, значение не может быть ниже 3.5. Это требования конструктива. Это первый пункт по вязкости.
Второй пункт - класс вязкости. С таким значением HTHS бывает у масел с SAE 0w-30\5w-30\10w-30 и 0w-40\5w-40\10w-40\15w-40 и выше по классу вязкости (вторая цифра, так называемая летняя).
Переходим к уровню качества, он же - пакет присадок. По API нам походят:
SAE xxW-30\xxW-40, в настоящее время, начиная с SL\SM\SN - НО, это важно, у нашего масла не должно быть ILSAC!. Главная путаница возникает с SAE xxW-30 как пограничника по SAE J300. По SAE оно может иметь HTHS от соседних границ 2.6 до следующего соседнего значения 3.7.
Наглядно покажу какие масла по классификации API - ILSAC брать нельзя:
SAE xxW-30 API SL/ILSAC GF-3
SAE xxW-30 API SM/ILSAC GF-5
SAE xxW-30 API SN/ILSAC GF-5
SAE xxW-30 API SL Energy Conserving
SAE xxW-30 API SM Energy Conserving
SAE xxW-30 API SN Resource Conserving
А вот какие нельзя брать по классификации ACEA:
ACEA A1/B1
ACEA A5/B5
ACEA C1
ACEA C2
ACEA C3 - причина на первой странице темы
ACEA C4 - причина на первой странице темы
А вот с какими основными допусками OEM брать нельзя или себе дороже:
MB - 229.31 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
MB - 229.51 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
VW 503.00
VW 505.01 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
VW 506.00
VW 506.01
BMW Longlife - 01 FE
BMW Longlife - 04 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
Renault RN 700 без RN 710
Renault RN 720 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
Ford WSS-M2C913 - A
Ford WSS-M2C913 - B
Ford WSS-M2C913 - C
PSA B71 - 2290 - по той же причине, что и ACEA C3 - C4
Теперь важное по поводу допусков, на что тоже по невнимательности и незнании попадаются многие:
Допуск или лицензия не выдаются пожизненно. У каждого допуска есть свой срок действия.
Каждый допуск или лицензия привязаны к конкретному производителю и к месту производства (конкретный завод), к определенному региону продаж. Есть вид допусков и лицензии, когда допуск выдается на головную контору, а регионом продаж указывается весь мир. Тогда производитель может делать масла и продавать везде, но под свою ответственность.
Лицензия или допуск могут отозваны за нарушение договоров по оплате, за нарушение в рецептуре без оповещения, за своевольное изменение рецептуры. Другими словами, допуска или лицензии нет. масло по составу может быть совсем другого качества, от заявленного в соответствии. Вот почему важно пробивать на допуск и лицензию.
В принципе, всё остальное есть на первой странице.
_________________ [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]
|