Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 4165 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 11:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН, как обычно, начинаем танцевать от требований производителя. Найти их можно здесь http://www.automotor.ru/MMZ_Info/service_oil_mmz.htm

Изображение

Допускаемые классы вязкости по SAE: 30, 40, 20w-20, 5w-30\10w-30\20w-30, 5w-40\10w-40\15w-40\20w-40.

Требования по уровню качества не абы какие высокие. Но это минимальные требования. Всегда важно наличие реальных допусков. Так вот у Зик 5000 соответствие. Нам ещё и цену нужно оптимальную выдержать. По цена\качество\свойства и реальные допуски выигрывает

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40
Это если машина эксплуатируется ниже -25 и нужно 5w-40 в линейке.

Изображение


Как самый оптимальный выбор в диапазоне -25 до +40, предлагаю обратить внимание на
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10w-40

Изображение

По трансмиссии нужно будет уточнить, как и где планируется ездить. От рассекания по бродам и снежным полям, полевым дорогам будет зависеть интервал и цена вопроса. Нужно уточнить, при каких температурах планируешь ездить.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 12:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
ДимаК, когда меня спрашивают, как я отношусь к гомикам, я отвечаю что никак и вообще никакого отношения к ним не имею. По поводу культа, я за культ знаний и здравого смысла, за культ осознанного выбора.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 13:26  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67 писал(а):
БУЯН,
Как самый оптимальный выбор в диапазоне -25 до +40, предлагаю обратить внимание на
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10w-40

Изображение

По трансмиссии нужно будет уточнить, как и где планируется ездить. От рассекания по бродам и снежным полям, полевым дорогам будет зависеть интервал и цена вопроса. Нужно уточнить, при каких температурах планируешь ездить.
-Dmitriy67 я сам склонялся к предложенному тобой варианту,однако меня останавливает как незнание характеристик масел для дизельных двигателей, от которых необходимо отталкиваться, так и требование этих масел для высокофорсированных двигателей, к коим Д-240 не имеет отношения,хотя и турбированный,максимум на что он педендует,так на категорию среднефорсированного и то вопрос,поэтому как поведет себя масло и выполнит-ли свое предназначение тоже вопрос для меня.Живу в Рост. обл. и за ее пределы в зимний период выезжать не планирую,поэтому вариант с температурным режимом от-25 до +40 думаю самое то,хотя и от масла 5W-40 не стоит отворачиваться так как жизнь вносит свои коррективы и то что вчера еще не планировал становится необходимостью,да и ценовая политика отечественных масел с их тенденцией роста качества очень даже интересна.К категории летунов я не отношусь, но так как имя машины говорит за себя, плюс в обоих мостах живы диф. повыш. тения,а работа требует использования машины не менее 50% по грунтовке,которая часто имеет не лучшую плотность, то от этого и необходимо отталкиваться.То есть условия эксплуатации машины будут не экстремальные, но и не легкие.Огромное значение имеет и интервал замены масел,которого я не знаю.С уважением БУЯН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 14:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН, на описание можешь внимание не обращать, ссылки я тебе дал. Нам важен уровень качества и класс вязкости. Нажимаешь на название масла и внизу находишь ссылку на PDF с характеристиками. Что ММЗ на Д 240 рекомендует тоже показал. Раньше по смазке трансмиссии были следующие рекомендации таблица 5.2 http://gostrf.com/Basesdoc/52/52573/index.htm

Если температурный диапазон устраивает, то и бери Авангард Профессионал. Импортные аналоги будут дороже. Допуски на масла, подтверждающие качество можешь увидеть здесь http://www.lukoil-masla.ru/info/approvals/

Можешь и сам задать им свой вопрос напрямую, в поле "организация" указываешь частное лицо: http://www.lukoil-masla.ru/feedback/question/

По поводу интервала проглядел. Производитель тебе рекомендует ездить от 125 часов до 250. По пробегу где-то 5000 и 10000. Интервал вещь сугубо индивидуальная. Есть возможность менять на 5000 - 7500, то лучше этого варианта и держаться.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 20:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  937
  • 48

  •  06 июн 2008, 20:01

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН писал(а):
[уверен, что замена фильтра без смены масла на масло с более низкотемпературными характеристиками сведут на нет твою работу и сожалению о потраченном времени Ты прийдешь к изначальному.Тому личный пример:-машина хранится во дворе под навесом.До замены масла SHELL 10W-40 на масло лукойл 5W-40 при запуске двигателя в холодное время, работа гидрокомпенсаторов всегда была слышна,причем с понижением температуры увеличивался как звук работы гидрокомпенсаторов так и продолжительность их работы.Выбор всегда за тобой.Отрицательный или нейтральный в плане ожидаемого результат-тоже результат.Потом подойдешь к другому решению.Успехов.БУЯН

Есть опыт. Было и тихо с самого запуска, при очередной смене масла (и фильтра). Масло в течении всего пробега лилось одно и то же, а фильтры разные. Там, понимаешь, фильтр если не очень качественный, он может не держать масло во время стоянки, оно стекает в катрер. Типа масляное голодание кратковременное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 янв 2012, 20:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  937
  • 48

  •  06 июн 2008, 20:01

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67 писал(а):
ДимаК, когда меня спрашивают, как я отношусь к гомикам, я отвечаю что никак и вообще никакого отношения к ним не имею. По поводу культа, я за культ знаний и здравого смысла, за культ осознанного выбора.

всё правильно. Так и надо. Спокоен за вас. Хотя, относительно гомиков можно и категоричней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 14:42  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Dmitriy67"]БУЯН, Раньше по смазке трансмиссии были следующие рекомендации таблица 5.2 http://gostrf.com/Basesdoc/52/52573/index.htm

/quote]-"Dmitriy67",с маслом для двигателя, а также с интервалом его замены определился, а вот многогранным вопросом остается трансмиссионное мссло.Суть в том, что рекомендуемые масла для ГАЗ-66: в коробку и раздатку-ТАП-15В;-в передний мост Тсп-14,5гип/с хлорэф-40/;-в задн мост-Тсп-14гип по большому счету прекратили выпуск, а имеющиеся в продаже или из недр СССР или просто с соответствующими наклейками.Кроме того, если на смену ТАП-15в пришло масло Тсп-15к с общей для них группы ТМ-3/GL-3 и общим классом вязкости-18 и его выпуск еще производит ТНК, то вот с маслами Тсп-14,5 и Тсп-14 гип непонятки.Кроме того,если для масла в коробку и раздатку указывают совместимые импортные маслаТап-15В (ТМ-3-1:smile_cool: ГОСТ 23652-79
API GL-3
BP, Gear Oil GP 90 Caltex, Thuban 90 Shell, Spirax90 EP Mobil, Mobilube C90 Esso, Gear oil EP90
ТСп-15к (ТМ-3-1:smile_cool: ГОСТ 23652-79
API GL-3
Shell, SpiraxEP 90W Mobil, Mobilube GX 90 BP, Gear oil EP SAE 90 Esso, Gear oil EP 90
, то для мостов-тишина.Если исходить из того,что на смену Тсп-14гип пришло масло ТАД-17и, то какаим боком масло группы ТМ-3, заменено группой ТМ-5,хотя класс вязкости остался тот-же и идет под маркой ТМ-5-18.Исходя из этого по большому счету в мосты пойдет масло любой фирмы GL-5 80W-90.Но как будет работать на нем диф. повышенного трения?Сейчас в войсках используют моставшееся масло ТАД-15в по круга во всей трансмиссии и на всех машинах/в моем регионе/, однако анализ показал, что эффективность работы мостов при температыре минус10 падает на 50%,при этом расход ГСМ возрастает в 2 раза.Хочется все-таки разобраться в этом вопросе и иметь понятие,что и пытаюсь сделать.С уважением БУЯН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 20:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН, долго расписывать не буду.

Кратко, тебе подходят c условием эксплуатации круглый год от -20 (край -25) до +40:
SAE 80w-90 API GL-4 GL-4/GL-5 в коробку-раздатку.
SAE 80w-90 LS API GL-5, MT-1, ZF TE-ML 05C, 12C в мосты.

Обрати внимание при выборе на параметры кинематической вязкости конкретного масла, желательно:

Кинематическая вязкость при 40°C, ~ 150 - 180 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C, ~ 15 - 17 мм2/с

Интервалы с периодическим контролем после бродов и сугробов до ~ 30.000 км.

При преимущественно летней эксплуатации от -10 до +40
SAE 85w-90 API GL-4 GL-4/GL-5 в коробку-раздатку.
SAE 85w-90 LS API GL-5, MT-1, ZF TE-ML 05C, 12C в мосты.

Кинематическая вязкость внутри класса и интервалы те же.

И в качестве примера, на основе масла от ГПН:
http://g-energy.org/catalog/g-truck.html

Коробка и раздатка:
G-Energy G-Truck GL-4 80W-90 или G-Energy G-Truck GL-4/GL-5 80W-90

Мосты LS - Limited Slip для самоблокирующегося дифференциала. Можно использовать в мостах и без него:
G-Energy G-Truck LS 80W-90

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 21:31  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67 ,благодарю за подсказку.Почему трудно было прийти к общему знаменателю?-так это из-за того как раз, что ГОСТовские показатели по кинематической вязкости указывались только при 100гр,а при 40гр вообще нет информации,я уже молчу по индексу вязкости ГОСТов-они есть, нос чем их было сравнить?, если бы сравнивать с трансмиссионными маслами для ВАЗ, то вообще получалась путаница,плюс сразу возникал вопрос:"Как при таких показателях от ГОСТ работали диф. повыш. трения.Я просмотрел масла всех наших отечественных производителей,так вот как и в информации от ГОСТ, в настоящее время наши производители так-же умалчивают показатель-кинем. вязкость при 40гр, а ведь они взаимосвязаны.Вот отсюда ноги и росли с вопросами.Вообще благодарен за потраченное тобой время,плюс благодарен и читающим за терпение хотя вопрос был в сторону от темы.С уважением ко ВСЕМ и успехов.БУЯН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2012, 21:55  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
P.S. Продолжаю испытывать замененные вышеописанные масла на Ниве-Шеви.Сегодня за бортом температура опустилась до-23гр.Запуск двигателя произвел легко.Работу гидрокомпенсаторов не слышно на всем протяжении прогрева двигателя.Начало движения машины как на прогретых мостах.Чувство удовлетворения от результата присутствует.Будем вести наблюдения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4165 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: