[quote="Dmitriy67"]
БУЯН, Раньше по смазке трансмиссии были следующие рекомендации таблица 5.2
http://gostrf.com/Basesdoc/52/52573/index.htm
/quote]-"Dmitriy67",с маслом для двигателя, а также с интервалом его замены определился, а вот многогранным вопросом остается трансмиссионное мссло.Суть в том, что рекомендуемые масла для ГАЗ-66: в коробку и раздатку-ТАП-15В;-в передний мост Тсп-14,5гип/с хлорэф-40/;-в задн мост-Тсп-14гип по большому счету прекратили выпуск, а имеющиеся в продаже или из недр СССР или просто с соответствующими наклейками.Кроме того, если на смену ТАП-15в пришло масло Тсп-15к с общей для них группы ТМ-3/GL-3 и общим классом вязкости-18 и его выпуск еще производит ТНК, то вот с маслами Тсп-14,5 и Тсп-14 гип непонятки.Кроме того,если для масла в коробку и раздатку указывают совместимые импортные маслаТап-15В (ТМ-3-1:smile_cool: ГОСТ 23652-79
API GL-3
BP, Gear Oil GP 90 Caltex, Thuban 90 Shell, Spirax90 EP Mobil, Mobilube C90 Esso, Gear oil EP90
ТСп-15к (ТМ-3-1:smile_cool: ГОСТ 23652-79
API GL-3
Shell, SpiraxEP 90W Mobil, Mobilube GX 90 BP, Gear oil EP SAE 90 Esso, Gear oil EP 90
, то для мостов-тишина.Если исходить из того,что на смену Тсп-14гип пришло масло ТАД-17и, то какаим боком масло группы ТМ-3, заменено группой ТМ-5,хотя класс вязкости остался тот-же и идет под маркой ТМ-5-18.Исходя из этого по большому счету в мосты пойдет масло любой фирмы GL-5 80W-90.Но как будет работать на нем диф. повышенного трения?Сейчас в войсках используют моставшееся масло ТАД-15в по круга во всей трансмиссии и на всех машинах/в моем регионе/, однако анализ показал, что эффективность работы мостов при температыре минус10 падает на 50%,при этом расход ГСМ возрастает в 2 раза.Хочется все-таки разобраться в этом вопросе и иметь понятие,что и пытаюсь сделать.С уважением БУЯН