БУЯН, ГОСТ пока отстает. И достаточно сильно. Сегодня нужно уделять время на разбор с общепринятыми спецификациями в мире, а не только локальной системой как ГОСТ.
Не надо обычному владельцу разбираться в особенностях рецептуры. Нужно правильно расставить акценты.
- Уровень качества конкретного масла и наличие реальных одобрений от OEM.
- Если допусков нет, то подойдет участие производителя в программах качества моторных масел
EOLCS (API-ILSAC) или
EELQMS (ACEA).
- Оптимальный класс вязкости по SAE, оптимальный HTHS.
- Доступность масла.
- Цена на масло.
- Название бренда, цвета этикетки, дизайн канистры.
Надо понять одну простую вещь. Если масло имеет самый строгий подходящий для него допуск ОЕМ, то и остальные масла в этом списке будут настолько же качественные. Неважно как они называются. Неважно, иностранный это бренд или отечественный. Важен уровень качества масла. А просить за него могут по разному. От 1000 за 5 литров, до 2000. Нужно понимать, что в руководствах пишут
МИНИМАЛЬНЫЕ требования и
МАКСИМАЛЬНЫЕ интервалы.
Если автовладелец понимает хотя бы это, то уже ох как тяжело продавцам с ним будет...