Atomic77, не везде указывают кислотное. Вернее почти нигде уже. Я специально обратил внимание на то, что рецептура среднезольная. Для двигателей ВАЗ идут полнозольники, и описание соответственно тоже под них. ACEA C3 разрабатывался для дизельных двигателей легковых автомобилей с DPF и TWC. Если этих устройств нет, то использовать масла на малозольниках нет никакой необходимости.
После смены масла щёлочное падает сразу же. Идет в расход на нейтрализацию продуктов окисление старого масла. Не одним щелочным ресурс масла вычисляется. Если кислотное начинает превышать, то сильного роста кислотного первое время не будет.
Норм для легковых двигателей никто не разрабатывал. Есть только для грузовиков. Например американцы считают, что ездить можно если щелочное 1 mg KOH/g. В СССР считалось, что потеря щелочного выше 50% (для грузовиков, на тех маслах и том топливе) уже индикатор замены масла.
Условно для ориентира можно выделить (исправный двигатель):
- Потеря щелочного числа до 75% от исходного (дальше уже стремительный рост окисления).
- Потеря кинематической вязкости при 100 С ниже границы класса по SAE, для 5w-40 = 12.5 cSt. С кинематической вязкостью нелинейно связано и значение HTHS.
- Резкое падение температуры вспышки.
- Высокие показатели износа от 25 единиц у бензиновых двигателей при интервале 10000 км.