Viktor1111, в реальности испытания выглядят приблизительно так:
1) производитель присадок - отдает на лабораторные тесты отдельно сам пакет присадок.
2) производитель присадок - отдает на лабораторные тесты отдельно смесь базовых масел.
3) производитель присадок - отдает на лабораторные тесты и моторные тесты готовое масло, то есть конечный продукт.
4) на основании протоколов лабораторных и моторных тестов выдается допуск, определяющий уровень качества пакета присадок и всей рецептуры в целом.
Далее готовая рецептура выставляется на продажу и настает черед производителя смазочных материалов (абы кому не продадут). Перед ним встает выбор:
а) воспроизвести рецептуру, включающую в себя базовые масла, присадки, загуститель и модификатор трения (если входит в состав рецептуры) и заявить о соответствии уровня качества на основании документов того производителя пакета, у которого он был закуплен. Основные игроки Lubrizol, Infineum, Afton, Oronite. Здесь производитель может говорить только о соответствии уровня качества, потому что он не подтвердил (не проверял) готовый продукт. Поэтому соответствие можно расценивать как: "мы считаем, что наш продукт такой-то и такой-то".
б) воспроизвести рецептуру и омологировать продукт, то есть отдать образцы на проведение тех же лабораторных и моторных тестов по сокращенной (для участников программ качества и тех, кто не вносил изменений в рецептуру) или полной программе. В этом случае уровень качества готового продукта является подтвержденным. И у производителя, как говориться есть реальный допуск не только на рецептуру, но и на конечный продукт. Вот почему важно обращать внимание на эту разницу, идет ли речь только о соответствии или о допуске на готовый продукт.
Чтобы было понятно, о чем речь выложу как выглядят программы
минимальных испытаний.
По ACEA 2010:
По API SN\ILSAC GF-5:
Понятно теперь, что ни о каком даже минимальном эквиваленте мы не можем говорить ни про "тесты" в журналах, ни про анализы мониторинга состояния масла?
Лабораторные анализы состояния масла покажут ресурс масла на конкретном двигателе, на конкретном топливе, в конкретных климатических условиях и с конкретным водителем. Покажут источники повышенного износа, которые необходимо заменить или обратить внимание на их состояние. Но никак не могут ни подтвердить, ни опровергнуть качество масла. Мало того, что не тянут, так еще разработаны для своих определенных целей.