Xorius, на первой странице даны классы вязкости SAE, классы качества по API - ACEA, спецификации от OEM. Типовые физико химические характеристики. Правильно выбирать по ним, а не по этикетке. Этикетка = реклама бренда. И продукты многих брендов в своем классе могут иметь и часто имеют одну и ту же рецептуру. То есть одного качества.
Разумеется всегда будут аналоги у торговых масел под одним объединением: Bp - Castrol - Aral, Mobil - Esso, Total - ELF - Fina, Meguin - Liqui-Moly... Бывают случаи полностью тождественных масел у разных брендов, бывают случаи условного маркетингового разделения. Вот например: Один и тот же номер ойлкода означает одну и ту же рецептуру:
Синий блок - масло с одним и тем же ойлкодом и на одной и той же рецептуре. Это одно и то же масло, условно разделено по названиям (Bp - Castrol - Aral одна контора). Красный блок - то же один ойлкод и та же рецептура. Отличия по качеству между маслами от разных брендов будут минимальными. А по цене - могут отличаться в два раза. И тысячи "знатоков" будут грызться на форумах какое масло круче.
Ни один претендующий на крутость бренд не признается, что его масло такое же как у соседа. Кто у него купит масло за 1500 если точно такое же стоит у другого бренда за 1000? Никто, из тех кто дружит с головой. Поэтому он ставит задачу перед ПИАРастами МРАКетологами - запудрить мозг потенциальным покупателям. Придумать как заставить покупателя поверить, что его продукт не такой как у всех, а уникальный. А дальше - реклама, викторины, пиар акции, "тесты" в журналах...
Не следует слепо доверять сервисам - подборам. Их делают сторонние фирмы. Там есть и ошибки и следы маркетинга.
Вот например немцы для немцев рекомендуют более качественные масла, хотя и не без ляпов про 10w-60:
А на ту же машину в России рекомендуют сплошь спецпродукты, предназначенные на экспорт:
Правильно понял, спецификации EXCELLIUM FULL-TECH 5W-40 говорят о более высоком качестве загустителя. Разумеется это предпочтительный выбор если сравнивать с конкретными продуктами от кастрол или самого ELF. Всегда есть моменты связанные с тем, где эксплуатируется машина. Я не случайно упоминаю про Луганск, учитывая его климат. Есть моменты ценообразования, есть моменты достаточности уровня качества.
Всегда нужно сравнивать только конкретные продукты, а не этикетки брендов.
По замене масла в трансмиссии, надо танцевать от того в каком виде слилось масло после обкатки. Как много там продуктов износа. В подавляющем большинстве случаев - слил и залил новое.
Если кастрол по накату, шумности работы узлов, переключению передач нареканий не вызывает, то и сливать его нет никакого смысла. Продукты для трансмиссии у касторки на высоте.