Gloryk, если честно, пытаться наделить масло национальными чертами - глупость. И изрядно надоевшая. Но как очередная уловка продавцов, часто встречается. Им же нужно как-то оправдать затраты на кругосветное путешествие канистры.
Спецификации, а значит и рецептура может быть привязана к требованиям:
- Американских, японских, корейских, китайских производителей автомобилей. Там рулят API + ILSAC + JASO + OEM.
- Европейских производителей автомобилей. Тут рулят ACEA + OEM.
Достаточно увидеть список спецификаций, чтобы убедится, что масло универсальное
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... W-40.aspx#
Мобил получает допуски на все регионы производства и продаж. Это означает, что рецептура будет использоваться такая, которую можно выдержать с местными базовыми маслами. Вот по базам масло Мобил сделанное в США будет отличаться от масла Мобил сделанного в Европе или Азии.
Но не конечными свойствами продукта!
В коктейль технологи от присадочников сделают корректировки. Технологи на местах просто тупо придерживаются расписанного от и до техпроцесса. Сколько, чего, при каких температурах и когда вводить. И на выходе делаются замеры по контрольным точкам. Как пример - жена которая пробует суп на степень солености. И если требуется, партию доводят до кондиции, а не сливают и не продают по дешевке в страны СНГ.
Это в ведре можно долить-не долить на глазок, а на заводе учёт по приходу расходу исходных компонентов. Где каждый объем партии состоит из суммы объемов смешиваемых. И партия начинается обычно от 40-ка тонн. И отлить, отхлебнуть, намешать бочонок для своих не получится. Вот за воротами завода могут быть варианты.
Для покупателя разницы нет где покупать масло Мобил исходя из того, где оно сделано. Разница будет как масло Мобил будет жить в конкретном двигателе, у конкретного водителя, на конкретном качестве топлива, в конкретном климате, в конкретном состоянии и в конкретных условиях и стиле эксплуатации.
Вот это будет влиять, а не географическое место производства.