хенкель, на более дорогом выше маржа. Но более дорогое вместе с этим имеет и более высокие эксплуатационные свойства.
Классическая ошибка - связывать смазывающие свойства с вязкостью напрямую. С вязкостью можно связывать несущую способность пленки при высоких контактных давлениях. И актуальнее это будет для узлов трансмиссии. В двигателе протекают более сложные процессы. Тут выбирать масло с большей вязкостью не всегда хорошо.
Вот мне интересно, когда человек решает задачу по выбору оптимальной вязкости, он учитывает хотя-бы эти факторы:
Набор 1. Общие сведения по вязкости.
- для того чтобы полностью разделить поверхности трения, достаточная толщина пленки равна 0.4 микрона.
- более вязкое масло позднее поступает к узлам трения.
- более вязкое масло создаст большее давление, но и больше нагрузит маслонасос.
- у масла с большей вязкостью больше и потери на внутреннее трение.
- более вязкое масло хуже отводит тепло и будет иметь меньший ресурс.
- более вязкое масло склонно в большей степени к отложениям в двигателе.
PETRO-CANADA SUPREME 10w-40 - кв 100 = 15,4 cSt.
PETRO-CANADA SYNTHETIC 5W-40 - кв 100 = 14,0 cSt.
Велика разница при рабочих температурах?
Набор 2. Сравниваем спецификации претендентов.
PETRO-CANADA SUPREME 10w-40 - API SN.
PETRO-CANADA SYNTHETIC 5W-40 - ACEA A3/B4/C3, API SN/CF, MB 229.51, VW 502.00/505.00/505.01, BMW LL-04, Porsche and Ford M2C917-A
Так видно, у кого пакет присадок, качество загустителя, свойства базовых масел выше? Разумеется, у второго.
Вот теперь пора переходить к особенностям персонально своей эксплуатации. Тут надо учитывать и климат и качество топлива и режим нагрузок и выбираемый интервал. На примере конкретных продуктов от Петро Канады.
Устроит интервал в 5000 - 7500, выбираем 10w-40.
Короткие дневные пробеги или короткие поездки, выбираем 5w-40.
Топливо по качеству ниже Евро 2 - 10w-40, от Евро 2 и выше - 5w-40.
Таскаем прицеп или ездим постоянно гружеными - 10w-40.
Основная эксплуатация город-трасса с эпизодическими вылазками на природу - 5w-40.
Это не все факторы, перечислил некоторые. Климат за тобой.
Доливать можно. В небольших количествах можно мешать даже среднезольное с полнозольным. Не забывая сократить интервал. Нельзя ориентироваться исключительно на класс по SAE. Решения могут отличаться по типу присадок, как в нашем случае: 10w-40 у нас полнозольник, а 5w-40 среднезольник.
Какое масло нужно заливать, указано в руководстве. Нам требуется только учесть свои особенности:
По минимальным требованиям API SN можно выбрать по цене-доступности из этих:
http://eolcs.api.org/brandSearchResults ... e&q=10W-40
http://eolcs.api.org/brandSearchResults ... de&q=5W-40
Компромисс из цена качество из этих списков:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevoliste ... chbegriff=
http://bevo.mercedes-benz.com/bevoliste ... chbegriff=
https://erwin.volkswagen.de/erwin/volks ... _50500.pdf
По максимуму, в нашем случае - отсюда:
http://bevo.mercedes-benz.com/bevoliste ... chbegriff=
Что касается технологических решений, лучше выбирать масло имеющее API SN + MB-229.5. Какая на нем будет этикетка, нужно рассматривать в самом конце. Цвета этикетки будут влиять на цену. На качество - спецификации (рецептура) и допуски.
Или от меня требуется пальцем ткнуть в канистру?