Для любителей КАСТРОЛА попалась вот такая информация с этого форума
http://bmw5erclub.ru/forum/
Позволю себе выложить еще и такую инфу:
"Весь «оригинальный» Castrol в Балтийском регионе бельгийского, российского, украинского производства. Немецкий Castrol и Meguin делят лидерство в Германии по уровню качества и продажам моторных и трансмиссионных масел. Однако немецкий Castrol БР не продается в принципе, т.к. его цена в 2 раза выше бельгийского. Почему? Этому есть очень простое объяснение. Как известно, любое моторное масло на 15-30% состоит из пакета присадок, а остальные 70-85% - это так называемое «базовое масло». По законодательству Бельгии, моторное масло может называться синтетическим, если доля синтетического компонента в базовом масле – всего 40%! Следовательно, если в моторном масле от 70% до 85% базы, то доля синтетики составит от 40%*70%=28% до 40%*85%=34% от общего объема моторного масла в канистре. Таким образом, реальное содержание синтетики в бельгийском «синтетическом» масле - от 28 до 34%! Это столько же, сколько содержится синтетического базового масла в полусинтетике Meguin - Megol motorenoel SYNTHECH PREMIUM SAE 10W-40! Такой коммерческий трюк позволяет под видом синтетических, продавать в БР фактически полусинтетические масла Castrol по более низкой, чем в Германии, цене. В синтетических маслах Meguin, все базовое масло – синтетика, т.к. в Германии синтетическим может называться только реально полностью синтетическое масло. Meguin, в отличие от Castrol, производится только в Германии, в строгом соответствии с немецким законодательством.
Относительно разрекламированной серии Castrol «Magnatec», следует отметить, что эти моторные масла вообще никогда не продавались в Германии. Это товар для Восточной Европы и развивающихся стран, на котором полностью отсутствует даже штрих-код. Более того, данное масло не имеет ни одного допуска производителей автомобилей и ни одного допуска, подтвержденного API или ACEA. Связано это опять же с происхождением Castrol «Magnatec». Изготовленное в Бельгии, масло «Magnatec» произведено путем добавления к 40-процентной, якобы «синтетической» основе (все остальное – минеральное масло), готового пакета присадок, плюс 3-5% эстеров, которые в действительности и есть «уникальная технология UMA». Закупленный для производства этого масла пакет присадок, уже имеет так называемые «предварительные» допуски API SL/CF и ACEA A3/B3. После того, как Castrol добавит данный пакет в базовое масло, для получения реальных допусков API, ACEA и производителей автомобилей на уже готовое масло, необходимо проверить, не снизила ли использованная база качества пакета. Для экономии средств и удешевления масла, Castrol сознательно не идет на это тестирование и самостоятельно присваивает маслу допуски, которые имеет пакет присадок. При этом используется очередная юридическая хитрость: вместо термина «допуск», Castrol указывает термин «соответствует требованиям», что означает, что реально данные одобрения не получены. Однако потребитель, не разбирающийся в этих тонкостях, легко попадается на подобную «удочку».