toureech писал(а):
Отличный тут раздел по маслам для вазовских двигателей, потому позволю себе оффтоп.
Подскажите как выбрать интервал замены масла?
Мне интересен обоснованный ответ. Со своей точки зрения приведу данные по эксплуатации автомобиля.
машина калина, двигатель ВАЗ 21114 (1,6, 8 клапанов)
В автомобиль заливается 92 бензин, в основном производства лукойла
Масло Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF.
Замены масла при пробеге:
до 2990 км-обкатка на стоковом(минералка с завода)
2990 км Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF
9200 км Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF
Сейчас 18200 км масло черное (метки на щупе не видно)
Стиль езды\эксплуатация
Годовой пробег составил 16500 км.
За год эксплуатации было залито 1337.41 литров бензина на 36057.66 рублей, при этом средний расход составил 8,105(51) л/100км
На летней резине к 4.11.12 машина пробежала 9440 км. Средняя скорость передвижения порядка 30 км/ч, бензина заправил 672, 41 л. , средний расход 7,12 л/100км.
Однако нужно учесть, что из них 2600 км -это трассовый пробег в шесть прогонов со средней скоростью 70-75 км/ч при расходе в районе 6л/100 км.
Пробег на зимней резине ( 4.11.12 до 12.04.2013) составил 4600 км (дом-работа, иногда магазины), при этом средняя скорость передвижения зимой порядка 17-20 км/ч, заправил бензина 440 литров производства лукойла, средний расход составил 9,57 л/100 км.
Как не сложно догадаться по величине расхода стиль езды неспешный (город большой с населением порядка 1,5 млн. человек).
Езда практически каждый день, по городу до работы примерно 16 км.
Двигатель выше 3000 не кручу.
Пользуюсь тяговитостью 8 клапанника, 60 км езжу на 4 скорости -это порядка 1800-1900 об\мин.
Я эксплуатирую калину с таким же мотором. суммарный пробег уже 103 тыс км.
после обкатки я ездил с 2500 до 80 тыс на масле ТНК синтетика 5W-40. Потом 20 тыс прошел на лукойле SN, теперь на 100 тыс снова залил ТНК (дешевле было мне оно). Интервал замены был 10 тыс км. Поездки 50/50 трасса /город пробки. Езда круглогодичная была. Крутить мотор не люблю, но на обгонах иногда кратковременно до 5 тыс бывает раскручиваю.
Мотор чистый при езде на синтетике, лаковых и шламовых отложений нет. А те, что были на ГБЦ изнутри, легко отмылись бензином.
Только с этого лета интенсивность поездок удалось снизить.
Данный двигатель если он евро 3 или 4 вряд ли удастся прокатать без ремонта более 100 тыс км. За счет хорошего качества маслосъемных колпачков масло мало попадает на шток клапана и изнашиваются направляющие втулки выпускных клапанов. В результате седло клапана разбивается в эллипс, компрессия падает и у вас начинает мигать чек. Контроллер отключает проблемный цилиндр, мотор торит. Приходится снимать головку. менять направляющие втулки выпускных клапанов, на станке растачивать и править седла клапанов, а иногда можно найти дефект на седле клапана и тогда его тоже придется заменить.
Что касается износа цилиндров. Тупо сняв головку, берем нутромер, и настраиваем его на 82,000 мм. Класс расточки цилиндра можно определить по клейму на поршне и на него ориентироваться. Начинаем измерять 1-3 цилиндры обычно нормальные, износ будет в пределах 0,05 мм за 100 тыс пробега и эллипс 3-5 соток, но 4 цилиндр может иметь размер в одной из плоскостей даже на несколько соток ниже номинала, суммарный эллипс будет 7-8 соток, что значительно больше, чем у остальных цилиндров. Следовательно блок "ползет". Любое современное масло сводит триботехнический износ к минимуму, но за счет иных явлений, например ползучести с большой вероятностью блок отправится в расточку. Так что не надо питать иллюзий, что будем часто менять хорошее мало и сведем износ к минимуму. Двигатели наши к сожалению не идеальны и не очень ресурсны. Примем это как данность, и будем просто наслаждаться ездой, а если придет ремонт, то получим удовольствие от его относительно низкой стоимости.