toureech писал(а):
Прошивка I444CE08_E-2
автор Sergey, группа мотор мастер.
По поводу жертвы. Мое личное мнение совпадает полностью с "Маститым любителем тюнинга".
Прошивка решала следующие проблемы: (штатная прошивка была на за номером 06 и автоваз признал ее глючность)
1. плавающие работы холостого хода после ПХХ. - это признал автоваз и выпустил обновление.
2. вялая реакция на педаль газа (в тюнингованной прошивке машина на оборотах от 2000 до 2500 едет чуть веселее ну или во всяком случае реагирует на педаль газа побыстрее).
3. работа кондиционера(на штатной прошивке во время разгона машина просто глохла).
Ни о каких лошадиных силах речи не идет, да это и чувствуется при режиме газ в пол на трассе при обгоне.
Из плюсов данной прошивки - "пальцы" не стучат даже на 500 оборотах.
Про остальное сказать ничего не могу.
Сам автор рассказывает следующее
Ну признали вашу прошивку корявой, значит была компания по ее массовой замене, можно было воспользоваться.
Резвее машина стала за счет переобогащения смеси, прием хорошо известен (автор этого и не скрывает), но топливо полностью все равно не сгорит и догарать будет уже в нейтрализаторе раз, два перерасход два. Ну и в пробках стоим, и имеем перерасход топлива на хол ходу, зачем это надо?
Данный мотор кондиционер полноценно тянуть не может по причине хилости, на иномарках со слабомощным двигателем такая же беда. Жена моя ездить не могла на такой машине с кондиционером, я не обращал внимание на то, что надо немного больше газу добавлять, даже не задумывался.
Смещение отсечки вверх для повседневной езды глупость не нужная. Крутить этот мотор более 5000 об/мин нет смысла и не эффективно, только перерасход топлива и напрасный расход ресурса. Сделано в угоду колхозным гонщикам. Изучаем внешние характеристики двигателя и делаем выводы.
Снижение температуры включения вентиляторов. 1. Найдите мне жлоба, кто даже в новый таз льет сейчас воду???? 2. снижение температур включения вентилятора малоэффективно без перенастройки термостата, 3. снижение температуры работы двигателя ведет к образованию шламовых в масляной системе.
Систему охлаждения просто надо содержать в исправном виде, и не более того. Да и современные антифризы не кипят и при 107 град Ц.
Перевод двигателя на 92 бензин был достигнут за счет снижения углов опережения зажигания, что так же негативно отразится на экономичности и полноте сгорания. К тому же система сама адаптируется к не значительному изменению октанового числа топлива. По личному опыту скажу следующее. Если ехать по трассе на большое расстояние, то выгоднее залить 95, лучше приемистость, расход пониже самую малость. В городе в пробках 92, без разницы что жечь стоя на месте. Если на 92 у этого мотора "стучат пальцы" то просто бензин до 92 не дотягивает по октановому числу, и все. На нормальном 92 ничего не стучит.
Лямбда зонд это один из важнейших датчиков системы, который позволяет поддерживать заданный состав смеси. Были системы без лямбда зонда, но, 1. они были по экологичности эквивалентны карбюратору 2. требовали периодической подстройки состава смеси по газоанализатору (об этом ни слова). Единственный их плюс, это не чувствительность к наличию присадки тетраэтилсвинца в топливе. Сейчас она повсеместно запрещена в РФ.
Если хозяин жлоб, угробил лямбду паленым бензином, и зажал 1500 на новую, то это такой хозяин, а не проблема машины.
Ну и на последок как собственно экономия то измерялась? Что бы измерить расход топлива, надо ставить двигатель на стенд и гонять его на разных режимах, измеряя фактический массовый расход топлива поверенным расходомером (так же есть специальные системы измерения массового, измеряющие его методом контрольного взвешивания), также параметры работы двигателя должны приводится к международной стандартной атмосфере. А впечатления всегда субъективны, это не показатель.