Viktor1111 писал(а):
Ну признали вашу прошивку корявой, значит была компания по ее массовой замене, можно было воспользоваться.
Резвее машина стала за счет переобогащения смеси, прием хорошо известен (автор этого и не скрывает), но топливо полностью все равно не сгорит и догарать будет уже в нейтрализаторе раз, два перерасход два. Ну и в пробках стоим, и имеем перерасход топлива на хол ходу, зачем это надо?
Данный мотор кондиционер полноценно тянуть не может по причине хилости, на иномарках со слабомощным двигателем такая же беда. Жена моя ездить не могла на такой машине с кондиционером, я не обращал внимание на то, что надо немного больше газу добавлять, даже не задумывался.
Смещение отсечки вверх для повседневной езды глупость не нужная. Крутить этот мотор более 5000 об/мин нет смысла и не эффективно, только перерасход топлива и напрасный расход ресурса. Сделано в угоду колхозным гонщикам. Изучаем внешние характеристики двигателя и делаем выводы.
Снижение температуры включения вентиляторов. 1. Найдите мне жлоба, кто даже в новый таз льет сейчас воду???? 2. снижение температур включения вентилятора малоэффективно без перенастройки термостата, 3. снижение температуры работы двигателя ведет к образованию шламовых в масляной системе.
Систему охлаждения просто надо содержать в исправном виде, и не более того. Да и современные антифризы не кипят и при 107 град Ц.
Перевод двигателя на 92 бензин был достигнут за счет снижения углов опережения зажигания, что так же негативно отразится на экономичности и полноте сгорания. К тому же система сама адаптируется к не значительному изменению октанового числа топлива. По личному опыту скажу следующее. Если ехать по трассе на большое расстояние, то выгоднее залить 95, лучше приемистость, расход пониже самую малость. В городе в пробках 92, без разницы что жечь стоя на месте. Если на 92 у этого мотора "стучат пальцы" то просто бензин до 92 не дотягивает по октановому числу, и все. На нормальном 92 ничего не стучит.
Лямбда зонд это один из важнейших датчиков системы, который позволяет поддерживать заданный состав смеси. Были системы без лямбда зонда, но, 1. они были по экологичности эквивалентны карбюратору 2. требовали периодической подстройки состава смеси по газоанализатору (об этом ни слова). Единственный их плюс, это не чувствительность к наличию присадки тетраэтилсвинца в топливе. Сейчас она повсеместно запрещена в РФ.
Если хозяин жлоб, угробил лямбду паленым бензином, и зажал 1500 на новую, то это такой хозяин, а не проблема машины.
Ну и на последок как собственно экономия то измерялась? Что бы измерить расход топлива, надо ставить двигатель на стенд и гонять его на разных режимах, измеряя фактический массовый расход топлива поверенным расходомером (так же есть специальные системы измерения массового, измеряющие его методом контрольного взвешивания), также параметры работы двигателя должны приводится к международной стандартной атмосфере. А впечатления всегда субъективны, это не показатель.
1. прошивку могу сменить на любой ПССС хоть сейчас, бесплатно.
2. как раз этот автор говорит что смесь на холостых оборотах он не обогащает. На слух двигатель работает довольно жестко. Сравнить есть с чем.
3. Расход топлива не изменился и я бы назвал его для города небольшим. Цифры я приводил вместе со средней скоростью-ознакомьтесь на 298 странице в 1 сообщении.
Опять подчеркну, при чиповании у меня не было желания экономить бензин. Я хотел получить нормально работающий двигатель. Чтобы обороты ХХ не плавали, машина с кондиционером не глохла и т.д.
4. про кондиционер полностью согласен - я им практически не пользуюсь, но как говорил, когда пользовался на штатной прошивке кондиционером при наборе скорости и нажатии сцепления машина глохла (резкая смена нагрузки) - согласитесь это опасно.
5. Пальцы на этой прошивке не стучат до 4000об/мин
6. Я не кручу двигатель выше 3000об/мин (пару раз крутил до 4000об/мин). Поэтому мне пофиг на отсечку в 7000об/мин или 5500об/мин.
Могу сказать что как раз штатная прошивка при работе с кондиционером время от времени "прокаливала" свечи раскручивая двигатель до 5500 об/мин, сама при ненажатой педали газа.
7. Автоваз мне поставил в машину за один год два термостата с температурой открытия 85 +-3 градуса.
Вот по факту температура двигателя на трассе стоит 83 градуса, а в городе мне не нужно 101 градус. Я очень подозреваю что скоро опять поеду на замену термостата. Если пробка и жара и долго стоять я включаю кондиционер и температура держится ровно 90 градусов. По мне так лучше чтобы температура двигателя была постоянной +-5 градусов, а не гуляла в диапазоне +- 17 градусов. ИМХО не один механизм не любит перепадов температуры.
8. В евро 2 один лямбда зонд работает и вполне обеспечивает обратную связь ЭБУ по контролю выхлопа. Лично я не желаю оплачивать из своего кармана выполнения норм евро4, по причине того что растет расход, уменьшается ресурс двигателя и динамика машины существенно ухудшается.
9. Вторя лямбда за католизатором у меня работает:smile_nod:
10. Т.к. степень сжатия меньше 10 атмосфер вполне достаточно 92 бензина. Я заправляю качественный 92 бензин с октановым числом порядка 93-94 и нормами евро-5.
11. Резвее на оборотах от 2000 об/мин машина стала в первую очередь из-за смещения УОЗ. Для того чтобы выполнить нормы евро 4 надо сжечь все топливо и поджигать смесь пораньше и подавать ее в цилиндры с большим содержанием кислорода (бедная смесь). Я за это платить не хочу. ПОРШ, разработав этот двигатель в 1979 году, вполне нормально все рассчитал.