Гоша1001, так алгоритм един для всех. И для торговых марок Pennasol и Motor Gold в том числе. Смотрим кто производит, что имеет по ISO, участник-ли программ качества.
Торговые марки Motor Gold и Pennasol производит Mineralöl-Raffinerie Dollbergen GmbH, которая в свою очередь является первой и пока единственной производственной площадкой AVISTA OIL AG
http://www.avista-oil.com/en.html
Основное направление деятельности AVISTA OIL AG является сбор и переработка отработанного масла на территории Германии, Бельгии, Голландии, Дании, Чехии, США.

В Европе, наиболее продвинутые в плане технологии по рециклингу, являются: финский Ecostream и немецкий Puralube. Но зато AVISTA на втором месте по объемам производства в Европе:
А их близкое соседство с лидером Puralube, с точки зрения затрат на логистику, очень выгодно. Эти соседи покрывают потребности другу друга в базовых маслах групп I и II по API полностью.
И лично я уверен, что там, где нет допусков, а по рецептуре требуется API Group I или API Group II, или наряду с допуском MB 229.1 или MB 229.3 нет допуска фольксвагена, то там будет как раз регенерированная база собственного производства или от соседа Puralube.
Кстати Puralube, в настоящее время, проходит испытания на включение их базовых масел в рецептуры, соответствующих минимальным требованиям ACEA в пределах от 10-20% от общего объема базовых масел и пока только для дизелей грузовых автомобилей.
Почему 10-20 а не более? По правилам ATIEL (EELQMS-ACEA), в рецептуре допускается заменить до 10% любой базы на базу не уступающей по свойствам и качеству. А в рецептурах 80% моторных масел баз как минимум две. И ещё потому, что на сегодняшний день регенерированные базы уступают добытым по термостабильности. И в том числе по этой причине, более дешевые продукты из регенерата, если их в объеме баз используют от 20-50%, выводят в отдельную линейку. Как это сделал Valvoline, видимо так же сделали и в AVISTA OIL AG, выделив эти немногочисленные продукты в отдельную линейку:
http://www.avieco.de/hoechste-premium-q ... noele.html
В API EOLCS регенерат разрешено частично использовать вплоть до API SN. Но планка минимальных требований API, традиционно ниже и хуже расписаны, нежели минимальные требования от ACEA.
Вернемся к наклейке Pennasol. Их производителя в списке взявших на себя обязательства выполнять требования EELQMS как производителя базовых масел нет. Там вообще ни одного немца нет! Это для любителей заниматься самовнушением, что все что из Германии, непременно означает качество.
Mineralöl-Raffinerie Dollbergen GmbH в списке взявших на себя обязательства по базовым маслам - нет.
http://www.atiel.org/images/downloads/p ... lst30b.pdf
Вообще, отказ от участия в программе чаще всего означает, что либо качеством не доросли, либо уровнем организации производства, либо по каким-либо причинам не желают брать на себя лишних обязательств. Морду за несоблюдение не набьют, но вот по судам затаскать могут.
Может они как производители готовой продукции включились в программы качества моторных масел ACEA-EELQMS или API-EOLCS? А вот они и нашлись! То есть минимальным требованиям ACEA их готовая продукция будет соответствовать.
http://www.atiel.org/images/code-of-pra ... ark124.pdf
Правда, вероятность использования тех же пресловутых 10-20% регенерата остается. При условии, что на готовый продукт нет допуска. Если есть только соответствие минимальным требованиям, масло нельзя использовать во время гарантийного периода. Только допуск дает такое право. Право использовать продукт на конвейере и во время гарантийного периода. Поэтому спокойно покупать можно быть только те продукты, которые имеют допуск.
И пока не забыл, добавлю. Производители Даймлер Мерседес Бенц и Фиат аттестовали регенерированные масла для частичного использования. Пока только одного производителя. Так что, в случае, если есть не топовый допуск от Мерса, но в то же время, нет допуска от Фольксвагена (MB 229.1 или MB 229.3 + VW 502.00\505.00 в рецептурах часто ходят парой, то есть не требуют ничего дополнительно по компонентам ни по их количеству), то стоит задуматься.
Проверим допуски у Pennasol.
Зайдем к мерсу и спросим его.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevoliste ... f=pennasol
Два продукта для грузовиков, два для легковых и два продукта для трансмиссии. Среди масел для легковых, "абсолютно случайно" для продвижения у нас на форуме представлены именно Pennasol SUPER LIGHT 10w-40 и Pennasol SUPER PACE 5w-40

.
Теперь спросим у фольксвагена, как они относятся к производителям
регенерата: ->
Как закономерный итог - ни одного продукта, аттестованного по программе фольксвагена нет!
Может они хоть с GM дружат, куда немецкий Опель входит?
http://www.gmdexos.com/licensedbrands/d ... rands.html
Но их и там нет! Странная картина, да?
Глянем теперь на ценообразование. Оно прямо никогда не отражает свойства товара, но в целом может указать направление. Если мои предположения по регенерату верны, то продукт должен быть дешевле. Там, у них, в Германии. Сравним одноклассников на одной торговой площадке.
5 литровая канистра Ravenol VSi 5w-40 стоит 27,95 евро ~ 1230 рублей.
5 литровая канистра Pennasol Super Pace 5w-40 стоит 19,90 евро ~ 875 рублей.
5 литровая канистра Addinol Super Light MV 546 5w-40 стоит 26,94 евро ~ 1185 рублей.
Это я выбрал одноклассников и по SAE и по рецептуре от Chevron Oronite. Самостоятельно можете сами глянуть, одноклассники по рецептуре стоят около 24-27 евро за 5 литров.
http://www.amazon.de/s/ref=nb_sb_noss_2 ... ords=5w-40
На низкую цену может работать меньшие производственные затраты в виде более дешевого сырья, более удачное расположение (меньшие затраты на логистику), меньшее вложение в рекламу. У кого-то она цену масла здорово приподнимает. Для примера можно сравнить одни и те же продукты под наклейкой Мегуин и наклейкой Ликви Моли. Разница как раз и будет равна затратам на рекламу по всем рынкам сбыта.
Выводы пусть каждый сам для себя делает. Все взрослые на форуме.
А по поводу продвижения масел, отчего-то названного тестом, хотя никаких лабораторных или инструментальных методов не применяется, напишу в другом посте. Но немного позже. :