Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 496 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 10:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1948
  • 44

  •  23 сен 2006, 10:43

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
честно скопировано с некоторых сайтов


Трансимиссия и мосты

По стандарту ГОСТа трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, поэтому отечественные производители указывают класс вязкости и по классификации трансмиссионных масел SAE J 306, распространенной в США и Западной Европе. Этот стандарт трансмиссионных масел разработан Американским обществом автомобильных инженеров. Он подразделяет трансмиссионные масла по вязкости на классы:

зимние трансмиссионные масла — 70W, 75W, 80W, 85W;

летние трансмиссионные масла — SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140

всесезонные — 75W-90, 80W-140, 80W-90 и т. д.

Трансмиссионное масло SAE 250 рассчитано на использование в тропическом климате и при эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях.

В маркировке трансмиссионных масел с повышенными противозадирными свойствами после числовых значений идут индексы ЕР или HD. Основа классификации SAE — вязкость смазочного материала, измеряемого при высоких и низких температурах. Другие характеристики трансмиссионных масел этим стандартом не предусмотрены.

Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел различных классов вязкости по SAE, по рекомендациям специалистов АвтоВАЗа, выглядят следующим образом:
75W-80 и 75W-90 (от –40 до +35°С)
80W-85 и 80W-90 (от –25 до +35°C)
85W-90 (от –14 до +45°С).

Стандарт SAE дополняет классификация трансмиссионных масел API, разработанная Американским нефтяным институтом. Она учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, загруженность и специфику работы зубчатых передач. API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6 и МТ-1.
Первые пять групп примерно соответствуют ГОСТовским классам трансмиссионных масел ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5.
Трансмиссионные масла GL-5 и GL-6 используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках, являясь универсальными трансмиссионными маслами.


изучив всю ветку еще раз понял вот что :
что куда лить :
в мосты GL 5
в КПП и РК GL 4
Либо везде GL 4/5

Коробка передач и Раздаточная коробка
75W-90; 80W-85; 80W-90 по API GL-4
или универсальные GL-4/GL-5

Передний мост и Задний мост
80W-90; 85W-90 по API GL-5
или универсальные GL-4/GL-5

75w90 --- синтетика
80w90 --- минералка


теперь по двигателю :

По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла.
Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут - 0W40, 5W40;
полусинтетическое - 10W40, 10W30;
при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения.

Таким образом, если на канистрах стоят обозначения SAE 15W40, SAE 20W50, SAE 30, SAE 5W (иногда аббревиатура SAE может отсутствовать), то это указывает только на вязкость масла, его текучесть, но еще абсолютно не говорит о том, подходит ли оно для Вашего автомобиля. Классификация по вязкости оценивает только свойства, связанные с текучестью, вязкостью масла, но не дает информации обо всех остальных его свойствах.

По классификации SAE масла подразделяются на шесть "зимних" классов - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (буква W - winter указывает на то, что это зимние масла), их вязкость регламентируется при 100оС и при - 18оС . И на шесть "летних" классов 20, 30, два класса с вязкостью 40: для масел 0W40, 5W40, 10W40 и для масел 15W40, 20W40, 25W40, классы 50 и 60, вязкость которых регламентируется только при 100оС.

При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30 летом (при температурах от -15оС и выше) - минеральные масла с вязкостью SAE 15W40. При спортивном использовании автомобиля рекомендуется применять синтетические масла с вязкостью SAE 10W60.

Определившись с вязкостью моторного масла, обратите внимание на его эксплуатационные характеристики (классификация по API ). В зависимости от типа, года выпуска и условий работы двигателя выбирается класс эксплуатации масла по API. На сегодняшний день самая высока классификация по API для бензинового двигателя - SJ, для дизельного - CG-4.

куда сколько лить

Система смазки двигателя 3,75 л.
Картер коробки передач 1,6 л.
Картер раздаточной коробки 0,79 л.
Картер переднего моста 1,15 л.
Картер заднего моста 1,3 л.


а вот тут лежит инструкция где можно посмотреть что рекомендует лить завод
http://www.gm-avtovaz.ru/new_ru/content ... iva1.7.pdf

_________________
Шнива->Нет препятствий PATRIOTам !!!
Limited 09->Ford Galaxy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 13:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
lavvash, с кем это ты тут разговариваешь, и к чему всё это количество букав? :smile_bigsmile:
То, что ты пришел к правильному выводу, это хорошо. И всякое развитие и углубление знаний нельзя недооценить. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 14:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Все новое - хорошо забытое старое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2007, 14:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1948
  • 44

  •  23 сен 2006, 10:43

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, мысли в слух . очень хочется разобраться вот и стараюсь . глядишь кому и поможет . все таки тема не совсем однозначная :smile_nod:
Alex195022, это точно

_________________
Шнива->Нет препятствий PATRIOTам !!!
Limited 09->Ford Galaxy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2007, 22:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
А с АПИ (пардон за кириллицу - ток на латиницу переключился - мну выкинуло ацюда) не разбирался? Типа "класс качества" масла? Именно оно указывает подойдет ли данное масло к вашему авто/пробегу, или надо другое?

Для общего развития - почитай, ты любознательный... А вкратце - двльность второй буквы в маркировке "АПИ" указывает степень моющих присадок в данном масле... и все. Т.е. грязь (нагар, проч.фигня) будет всегда во взвешенном состоянии, мньше отлагаться на металле, и т.д. (есссно - часть останеццо в фильтре), и плнка нагара все тоньше и тоньше с ростом "качества" масла...
Ну да это так... к слову.
Кстати, если при нарезке резьбы смазать стержень (отверстие) салом - резьба не порвется нигде... (примета такая народная) : , хотя, по наблюдениям и сало стало хужеть... :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2007, 09:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1948
  • 44

  •  23 сен 2006, 10:43

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Colonel,

Для общего развития - почитай, ты любознательный...

Как понять ваше высказывание :smile_nod:))))))))))))))))))))))))))))

не стал я это сюда постить . возможно позже добью :smile_nod:

_________________
Шнива->Нет препятствий PATRIOTам !!!
Limited 09->Ford Galaxy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2007, 09:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1948
  • 44

  •  23 сен 2006, 10:43

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
В КПП и РК Castrol TAF-X 75w90 в мосты EPX80w90 . еще не залил . побоялся я сразу везде лить синтетику . из двух зол как говориться выбрал меньшее . если синтетика покажет себя как положено залью ее и в мосты .

_________________
Шнива->Нет препятствий PATRIOTам !!!
Limited 09->Ford Galaxy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2007, 14:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
EPX80w90 это минералка. В мосты из синтетики: SAF-X, SAF-XJ, Syntrax Universal. Ещё есть SAF-XO, но про него отзывов нет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2007, 15:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1948
  • 44

  •  23 сен 2006, 10:43

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха, это я знаю :smile_nod:

_________________
Шнива->Нет препятствий PATRIOTам !!!
Limited 09->Ford Galaxy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2007, 14:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Ну и хорошо :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 496 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: