ZMei писал(а):
Интересное предположение, однако есть некоторые сомнения... Во-первых, предпосылка о перегруженности мотора в корне не верна - перегруз понятие не физическое, его можно употреблять, скажем, в словосочетании "перегруз лифта".
износ стенок цилиндров и поршней определяется в основном боковой силой, которая прижимает поршень в сторону противоположную отклонению шатуна. (именно поэтому изношенные цилиндры - яйцеобразные). также сила изменяется в зависимости положения поршня относительно ВМТ и НМТ. Поэтому и по вертикали цилиндр неравномерно изнашивается. Шейки коленвала также изнашиваются яйцеобразно, т.к. максимальный момент приходится от третьего такта и движения поршня вниз.
Сила же эта прямопропорциональна давлению газов.
Поэтому износ определится не количеством совершенных оборотов, а "качеством" оборотов. то есть мотору очень не всё равно, отпахать ли полчаса на оборотах 3000 без нагрузки (слегка нажав педаль газа), или таща 3 тонны в длинную горку при таких же оборотах, но уже на полной тапке (когда наполнение цилиндра максимальное, и давление газов пиковое - гораздо выше и силы на цилиндропоршневую).
ZMei писал(а):
Для моторов свойственно употреблять понятие перегрев, что понятно - его кпд лучше чем у паровоза однако 70 процентов идет именно в тепло... Таким образом, можно предположить, что меньший ресурс шнивского и нивского двигателей связан с его перегревом, однако этого не происходит и подавляющее время (несмотря на многочисленные прения по поводу неэффективной работы веников) двигатель у нас недогрет, что не менее вредно... И именно с этим может связано снижение ресурса. Различные режимы (тапка в пол и т.п.) влияют на ресурс в пределах погрешности.
Износ зависит от: 1) стиля езды 2) массы автомобиля.
Каждый раз, чтобы разогнать тяжелый автомобиль до 60 кмч потребуется дольше и сильнее давить тапку (и следовательно выше среднее (за период эксплуатации) давление газов на поршни и шатуны(шейки коленвала)) относиттельно более легкого автомобиля с таким же мотором.
Под словом перегружен я имел в виду то, что он работает под бОльшим дросселем постоянно нежели почти все наши массовые автомобили (типа классики, зубил, десяток). Имхо, надо гдето 70-80 л/с на каждую тонну веса автомобиля. У нас 59. У девятки, 75. Разница примерно на 25%, следовательно наш среднестатистический мотор на шниве имеет меньший на 25% ресурс относительно автомобиля конструкции 2109.
ZMei писал(а):
Во-вторых, с одной стороны, низкофорсированные многообъемные моторы (пендосские) действительно ходят долго, но ведь также долго ходят не слишком "-литровые" японские дизеля...
Технологии разные. Японская зажигалка запросто бегает больше, чем наш дефорсированный до 76-го мотор. У нас то отлили->проточили->захонинговали, а зарубежом ещё обрабатывают полученную поверхность секретами, типа химии, сильного тока и всё это с огромной геометрической точностью. Технологии никто не отменял, качество сплавов и литья... (кстати поэтому если просто откапиталить мотор (любой) то он отъездит меньше, чем с новья до первой капиталки.