Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Плохое-хорошее... Присадки в масло
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=20&t=16548
Страница 1 из 26

Автор:  Firehead [ 02 фев 2008, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Плохое-хорошее... Присадки в масло

Можно бесконечно долго спорить на тему полезности и вредности присадок в масло, особенно антифрикционных, всей правды мы все равно никогда не узнаем и к единому мнению не придем. Я, проторговав автохимией больше 10 лет, в такие споры принципиально не вступаю, хотя имею огромное количество как положительной, так и отрицательной информации, как от клиентов, так и из собственного опыта.
В Штатах, например, есть много небольших специализированных фирм, производящих не более десятка реально работающих и приносящих пользу препаратов.
Вот одна из них: http://www.hi-tach.com/index.cfm?fuseaction=show_page&page_id=16
Не считайте это рекламой, т.к. в России вы эту продукцию в продаже скорее всего не найдете.
Никаких чудес они не обещают, все препараты сделаны на основе нефти, никакой чудо-химии, но эффект просто поразительный.
На вкладке Demo показана фотка миксера, имитирующего работу масляного насоса. В одно половине залито чистое масло, в другой - масло с добавкой стабилизатора масла. (синяя банка для минералки и полусинтетики) На фотке не очень понятно, что происходит, но, в двух словах, масло со стабилизатором мгновенно поднимается под крышку. У меня такой миксер есть, попробую сделать видео и вложить, если кому-то будет интересно посмотреть. Принцип действия этого стабилизатора основан на преобразовании молекулярной структуры масла. Молекулы масла соединяются в длинные, очень прочные, молекулярные цепочки.
Из жизненного опыта могу сказать (поймут и оценят те, кто сталкивались): при регулярной добавке, движки УАЗа при проведении капремонта после пробега 100-120 тык имели девственные распредвалы и минимальный износ на коленвалах. Капремонт ограничивался заменой вкладышей, колец и резинок. Это подтвержденные данные. У меня были корпоративные клиенты, которые с недоверием, по началу, относились к моим советам по использованию всяких добавок и педантично документировали пробег своих машин и все ремонты.
Когда-то АГА поставляла к нам стабилизатор масла и очиститель инжекторов, но уже лет 5 как поставки прекратились и я не слышал, что бы кто-то другой занялся поставкой этих продуктов. И до сих пор мне звонят некоторые бывшие клиенты узнать, а вдруг снова он появился в продаже.
Ради интереса, если кто-нибудь увидит в продаже эти препараты, дайте мне знать, если будет не очень далеко от меня, приеду куплю себе в запас лет на пять. :smile_nod:

PS. забыл добавить: по инфе АГА поставки прекратились, т.к. компанию кто-то перекупил во время большого передела, и перепрофилировал. Так что, наверное остается только вспоминать о хорошей химии...

Автор:  Firehead [ 07 фев 2008, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Для добавки в масло в продаже имеются такие жидкости:
промывки масляной системы:
5-10 минутные, используются непосредственно перед сменой масла на ХХ. Ездить в это время нельзя;
мягкого действия, заливаются минимум за 200 км до смены масла, ездить можно, но не перегружая движок. В особо загрязненных случаях заливается и в свежее масло. Разжижают масло, поэтому в изношенном движке после добавления может упасть давление.
Герметики сальников
Действуют только на резину, возвращая ей эластичность и несколько увеличивают размер. К маслу нейтральны. Эффективность 50 на 50, эффект может проявиться километров через 500.
Присадки для изменения свойств масла
Стабилизаторы вязкости (Антидым) помогают поддержать оптимальный уровень антифрикционных, антиокислительных, противоизносных присадок в масле. Восстанавливают компрессию и стабилизируют давление масла в изношенных двигателях, совместимы с любыми минеральными или синтетическими маслами. Упаковки рассчитаны на систему смазки объемом 4-5 литров. Использовать лучше только в изношенных движках, чтобы отсрочить неизбежный капремонт.
Комплексные присадки Oil Treatment предназначены для добавления в моторные масла всех типов, работающие в бензиновых, газовых и дизельных двигателях. Предотвращают активное окисление и интенсивность утраты служебных свойств масла в межсменный период. Восстанавливают и усиливают моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства масла. Так как даже самые высококачественные масла при городской езде частично теряют свои служебные свойства уже после 2-3 тыс. км пробега, добавление к работающему маслу дополнительного сбалансированного пакета присадок позволяет значительно улучшить свойства масла и продлить срок его сменности. Рекомендуется добавлять эти присадки в минеральные и синтетические масла через 2-3 тыс. км после смены, кроме того, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля следует добавить присадку в свежее масло при его смене. Часто в таких присадках присутствует молибден, тефлон или какой-то другой модификатор трения
Присадки для воздействия на металл в парах трения
Модификаторы трения Единственный реально эффективно работающий модификатор трения – тефлон. Было время, когда тефлоновые присадки клепали все, кому не лень. Сейчас тефлон практически исчез с прилавков потому что, во-первых, стало модным заливать кондиционеры и рекондиционеры металла, во-вторых тефлон для использования в присадке должен иметь размеры на несколько порядков меньше сковородочного, и должен быть особо обработан, чтобы приклеиваться к поверхности, там где надо, а не болтаться в масле, забивая фильтр. Такое производства может обеспечить в мире только Дю Пон в Штатах и один из наших заводов Минатомпрома. При небольших объемах заказов, он получается слишком дорог. В общем пройденный этап.
Противоизносные препараты в основном на основе дисульфида молибдена. Реально снижают износ, несколько увеличивают трение. Больше сказать нечего, ничего выдающегося.
Металлоплакирующие препараты, реметаллизанты, рекондиционеры металла помимо заявленных свойств снижения трения и износа, содержат частицы мягких металлов или керамические волокна для выравнивания глубоких шероховатостей. Чем меньше размер этих частиц, тем безопасней. Хотя, может, и менее эффективно.
ИМХО любая присадка, в которой ее компоненты видны невооруженным взглядом или чувствуются наощупь, не может считаться полностью безопасной.
Кондиционеры металла Принцип действия кондиционеров достаточно сложен в описании.
В обычных условиях эксплуатации эффекта от применения кондиционера может не наблюдаться, хотя при испытаниях на ЧМШ (четырехшариковая машина трения) показывают довольно значительное снижение трения и уменьшение износа. реально срабатывают при превышении критической нагрузки в паре трения.
Это основные типы присадок и добавок, заливаемых в масло. Встречаются еще разные эксклюзивы, но про них писать утомительно.
А уж пользоваться или нет всей это химией – лично дело каждого

Автор:  Beliy [ 08 фев 2008, 08:33 ]
Заголовок сообщения: 

Firehead, Я с тобой согласен спорить смысла нет. Я скорее верю во все это чудо. Темболее если у тебя есть практический опыт, ты еще раз мне это подтвердил! Но производят их капиталисты , которые деньги считают , и лишний бакс хрен потратят. Так вот мне оч интересно, если я хочу начать выпуск присадки то нужно истратить кучу денег от разработки , испытаний, разлива в тару , и т.д. А производители масел всем этим в общем то уже занимаются. Так чо ж они не могут снюхатся. Мы ж всеравно покупаем масло 1000руб и присадку 300руб . Так сделай 1300руб всего и делов то. Этож гораздо дешевле чем разработать , испытать и т. д. И еще вопрос почему все эти присадки актуальны только в наших двиг. и коробках? В импортных машинах их не применяют ну или почти не применяют?

Автор:  Firehead [ 08 фев 2008, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

Beliy, Такие вопросы возникают практически у всех, и я, по первости, себе их тоже задавал, потом перестал себе голову забивать. Продается? Да. Помогает? Почти всегда. Ну и ладно :smile_cool:
На самом деле кучу денег на производство ты потратишь у нас, а в тех же Штатах это будет гораааздо дешевле.
Большинство спец. компаний, производящих автохимию, полностью или частично контролируются масляными концернами, только это не афишируется. Ведь какая бы супер-пупер ни была присадка, есть вероятность, что она не совместится с компонентами масла, и могут возникнуть мелкие заморочки, а то и проблемы. Зачем им рисковать? Ведь формула товарного масла отработана, 100% уверенность, что все будет ОК. Масло ведь заливают в десятки миллионов машин, а присадки - в десятки тысяч и шанс нарваться на судебные разборки гораздо меньше. К тому же, если проблема возникла от присадки, то виноват только ты сам, т.к. нигде в инструкции к машине не написаны рекомендации применять присадки, а вот если из-за масла, да еще и настоящего, да и еще и дорогущего, с суперприсадками, то о-го-го...
Почему присадки актуальны только в наших движках? Ну во-первых не только у нас они популярны: первую присадку в масло разработала американская компания CD-2 в 1947 году и до сих пор эту присадку они выпускают в том же виде, только этикетку слегка изменили. В Японии присадки очень популярны. Японская автохимия и автокосметика, по моему, самая дорогая в мире, но и очень-очень эффективная.
Ну и тут же возникает встречный вопрос: а почему наши лошадиные силы всегда слабее импортных, почему наши до капремонта ходят 100-150 тык, а импортные 300-500? Почемуу нас и у них совсем разные материалы по качеству используются?
Поэтому в говенном движке или коробке эффект от присадки гораздо заметнее, чем в нормальном.

Автор:  Firehead [ 08 фев 2008, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

Присадки и добавки для системы охлаждения:
Герметик радиатора большинство герметиков желеобразные, банка расчитана на объем системы до 20-22 литров. Могут заделать небольшие течи из под хомутов, свищи в радиаторах, предотвращают выпаривание тосола через трещины в шлангах. Бесполезны при проблемах внутри движка
Рецепт правильной заливки:
Берется пластиковая бутылка 2 литра (уже пустая), стравливается в нее все желе герметика из банки, заливается ТЕПЛЫЙ тосол (40-50градусов) примерно 1 литр и все это взбалтывается и перемешивается, пока герметик не растворится. Доливается тосол до верха. Итого у тебя 2 литра готовой смеси, половину заливаешь себе, другую половину оставляешь на потом, или продаешь (даришь другу) :smile_bigsmile:
Прогреваешь движок со снятой пробкой радиатора, пока вентиляторы не включатся, заливаешь смесь по возможности на работающем движке, закрываешь крышку и едешь кататься (5-10 км на средних оборотах) чтобы герметик полностью растворился и перемешался с тосолом. и все.

Герметик системы охлаждения HEAVY DUTY отличается составом и наличием армирующих волокон, обычно металлокерамики. Устраняет проблемы по всей системе, в том числе может помочь при пробитой прокладке ГБЦ (если тосол пошел в камеру сгорания или в масло, а не наоборот), трещине в рубашке охлаждения, потекшей технологической заглушке блока.
Способ применения обычно подробно расписан на банке. Должен смешиваться и добавляться в воду. Необходимо строго следовать инструкции, но если такой возможности нет, то просто поднять и опустить правую руку, сказав три заветных слова, и залить герметик в систему :

По поводу сомнений о том, что герметик может забить систему охлаждения, готов спорить, что это сказки сервисменов. На два порядка чаще система забивается накипью и соплями от паленого тосола.

Всякие порошковые герметики, похожие на алюминиевую пудру или на горчицу, настоятельно не рекомендую применять ни при каких обстоятельствах. :!: :!: :!:

:!: Здесь же в тему: очень полезная вещь – самосваривающаяся каучуковая лента. Пару раз меня очень выручала, когда лопался шланг. Просто наматывается внахлест с натягом, через несколько минут схватывается. Чем горячее поверхность, тем быстрее схватится.

Промывки системы охлаждения заливаются непосредственно перед сменой тосола, можно немного поездить, чтобы луче продрала систему. ХЗ стоит ли ими пользоваться : эффект от них конечно есть, но замучаешься промывать систему, пока вся накипь выйдет. Однажды пришлось залить в систему Спрайт, т.к. воды не было, так он отодрал все не хуже. Я теперь Спрайтом чайник отмываю от накипи :smile_cool:

Преобразователь ржавчины системы охлаждения со смазкой для помпы очень полезная добавка, жаль мало кто ее использует. Восстанавливает пакет присадок тосола, смазывает и восстанавливает эластичность сальника помпы., связывает ржу и отложения на стенках, чтобы не болтались по системе. Рекомендуется добавлять раз в год для профилактики.

Автор:  рк-100 [ 08 фев 2008, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
смазывает подшипник помпы,
Интересно как ?В подшипник, вообще тосол не должен попадать или имеется ввиду фибра. или как-там умно это уплотнение называется :?:

Автор:  Firehead [ 08 фев 2008, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Beliy, по поводу твоих сомнений в соседней ветке, как герметик распознает течь и не заделает ли то, что не надо, могу сказать, что он скорее не до конца заделает то, что надо. Правильный герметик в нормальной концентрации внутри системы не полимеризуется и в осадок не выпадает. Но я десятки раз видел как герметик за секунды заделывал дырки в радиаторе из которых не сочился, а выбивался струйкой тосол. Правда это может не не долго, но, если снова начинает течь, то он снова заделывает дырку, и так можно очень долго проездить.
Без толку противиться применению химии в определенных обстоятельствах. В Европе давно уже вместо запаски в машину кладут балончик с герметиком, в Штатах в армии металлокерамический герметик входит в танковый ремкомплект
Если можно отремонтироваться сразу, обойдясь без химии, то конечно. А если надо отсрочить ремонт и ехать, то тут никуда не денешься...

Автор:  Firehead [ 08 фев 2008, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

рк-100 писал(а):
Цитата:
смазывает подшипник помпы,
Интересно как ?В подшипник, вообще тосол не должен попадать или имеется ввиду фибра. или как-там умно это уплотнение называется :?:

: зарапортавался : конечно смазывает и восстанавливает эластичность сальника помпы.
Щас исправлю в своем умном докладе

Автор:  Старый [ 08 фев 2008, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Всем привет!
Ну сальник помпы вообще-то смазывать не надо, поскольку его шайба изготовлена из графита и прижимается к торцу крыльчатки, а резиновая трубка, не дающая попасть жидкости между шайбой и корпусом тоже довольно прочная и износостойкая. Вся проблема выхода из строя подшипникового узла помпы,как правило, состоит в том,что при запрессовке корпуса сальника в крышку помпы при прослаблении (читай нижнем пределе допуска) отверстия под сальник и излишней эллипсности корпуса сальника ОЖ начинает попадать к подшипнику, по капле в день, неделю, месяц, вымывая его смазку + лишний радиальный натяг подшипника из-за перетяга ремня - подшипнику кирдык. При условии,что качество подшипника хорошее. Других путей попадания ОЖ к подшипнику нет. Хотя на моей памяти было несколько случаев, когда качество подшипника был плохое (либо полное отсутствие смазки в нем при сборке) - разваливался напрочь, а ОЖ через сальниковый узел не текла: шкив болтается чуть ли не 7...10 мм, грохот, а течи нет.

Автор:  Firehead [ 08 фев 2008, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо производители этой добавки имеют в виду все-таки поддержание и восстановление эластичности именно резинки.

Страница 1 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/