Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60 http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=20&t=16551 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Manticor [ 17 мар 2008, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60 |
Вот хочу на след ТО поменять масло в движке...очень интересует это масло(CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60) это синтэтика. Руководство глянул вроде такое не написано(10w-60) так,что нельзя такое масло залить? и нужна ли промывка у меня сейчас 10w-40 залито всегда было..... :?: |
Автор: | Шниваход [ 17 мар 2008, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пользую такое, после расточки двигателя, больше двадцати тыс.км. - полет нормальный : . Промывка желательна перед переходом на другое масло : |
Автор: | DenSSS [ 17 мар 2008, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шниваход, Цитата: Промывка желательна перед переходом на другое масло
Вопрос очень спорный . : |
Автор: | Manticor [ 17 мар 2008, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шниваход, так надо мне с полусинтэтики промываться на синтэтику? :? |
Автор: | Firehead [ 17 мар 2008, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
manticor1, при переходе с п/с на синтетику мыть не обязательно, но бывает желательно, если будет залито масло другого производителя. Вообще масла W50 и W60 нужно использовать только если постоянно крутишь движок на 5-6 тыс оборотов, или окружающая температура постоянно выше +35, или масл. насос не выдает давления. В остальных случаях оно не нужно. Вот что пишет "За рулем" «За рулем» 03/2008 САЕНТОЛОГИЯ МАСЛА «Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - "сороковка":smile_wink:, сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика... Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже на глазок стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело? ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще -тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся. САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ? Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний. Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева. Со второй цифрой все гораздо сложнее. Подтвердилось то, что по мере увеличения оборотов оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ. УДАРИТ МОРОЗ... Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться. Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева, чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать. Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на десятку» меньшей - например, 30 вместо 40, 40 вместо 50. КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ» Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит... Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла? И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет. ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ? Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше! |
Автор: | Manticor [ 17 мар 2008, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Firehead, а если я с полусинтэтики на полу...только производителей Agip на Castrol поменяю.....? |
Автор: | Manticor [ 17 мар 2008, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
вообщем 10w-40 самое то.... |
Автор: | DenSSS [ 17 мар 2008, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
manticor1 писал(а): Firehead, а если я с полусинтэтики на полу...только производителей Agip на Castrol поменяю.....?
Ну добавится в этот коктейль ещё один ингридиент , в виде промывки . А оно надо ? |
Автор: | Manticor [ 17 мар 2008, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS, я про то,что с полу на чистую синтэтику надо промывать? |
Автор: | DenSSS [ 17 мар 2008, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
manticor1, имхо . промывать не надо , но следующую замену масла лучше сделать пораньше . |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |