Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 13:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  502
  • 46

  •  22 янв 2008, 23:23

  •  Россия, Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
do_se писал(а):
Вчерась изучал схему ЭСУД, такое впечатление, что разработчиков электрической части никогда не учили вопросам метрологии. Я просмотрел трассу "-" датчиков.... сначала все датчики еще с кучей оборудования соединяются по массе на шине S8, которая в свою очередь соединяется с S1, а она уже заземляется через болт С1. При этом на контроллере есть специальные контакты для подключения масс датчиков и исполнительных механизмов. Спрашивается: кто их так учил объединять потенциалы земли? и о какой точности измерений может идти речь?

Есть у меня подозрение, что где-то не в порядке присоединение к массе. Сегодня с утра протянул все массы под капотом. Хотел добраться до масс в салоне, хрен там. Болт под колодкой предохранителей я визуально нашел, но для того чтобы до него дотянуться надо "длинный" торцовый ключ, думаю где взять. Крепления массы под контроллером ( я так предполагаю, что они как раз и есть С1 и С2 на схеме) вообще не увидел. Так и не понял как снимать контроллер, чтобы до них дотянуться. И еще, как подтянуть массу двигателя под МЗ, МЗ чего, снимать надо? или снизу из ямы подтягивать?

ЗЫ. Чего-то я не понял как суда выкладывать файлы.

ЗЗЫ. накопал тут по просторам инета доку на ШНГ для тех центров, правда она датируется 2002 годом, но мне показалась информативней чем CD от "третьего рима". Ссылка вот http://rapidshare.com/files/68289140/Niva_2123doc.rar. Очень рекомендую модераторам качнуть и положить в ФАК.

1. если сделать красивые массы, то у сервисных центров не будет работы :smile_nod:. где-то ниже есть моя тема про неработающий бензонасос, я писал, что при визуально замыкающемся ГР на ЭБУ доходило вместо 12В всего 0,6В. Так что мирись - это российский автопром. не все же в институтах учились :smile_wink:.
2. ЭБУ находится со стороны пассажира за бардачком. снимаешь его, откручиваешь гайку на крышке, закрывающую колодку с реле, потом откручиваешь 2 винта, прижимающих ЭБУ. Одна масса находится прямо за ЭБУ, вторая точка крепления массы над ним (если память не изменяет). В любом случае, снимешь и сам разберешься (человек знающий основы метрологиивполне сможет разобраться с этой проблемой :smile_wink:).
3. файлы сюда выложить нельзя (где-то на форуме писалось, что сервер не резиновый :smile_nod:).
4. тот файлик, который ты предлагаешь качнуть весит 21 МБ и занимает 254 страницы (я этим руководством и пользуюсь иногда :smile_nod:), токо в той же глобальной сети интернет есть то же руководство только в pdf и весит всего 5 МБ. Если кому надо могу скинуть или залить на файлообменник и дать ссылку.

_________________
Крым - ЛУЧШЕЕ место отдыха Шниваводов :)
#КРЫМНАШ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 18:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Двигатель заведен (работа на холостом ходу) U=1,41-1,43 В.
Педалью подняты обороты до 3000 оборотов U=1,88-1,89 В.
Не стоит благодарностей (самому было интересно ).

Давай расход. АЦП слишком туманно и не наглядно.
Обрати внимание, расход при 80 и 90 возможно разный, т.е нужна температура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 06:11  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  215

  •  01 мар 2007, 10:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Проверил напряжения вчерась при помощи жены, на 850 оборотов 1,5-1,6 В, на 3000 оборотов 2,0-2,1 В.

Alex195022 непонятно про какой расход, если расход воздуха, то он не должен зависеть от температуры, а если про расход топлива, то он еще дофига от чего должен зависеть, хотя, ИМХО, самое большое влияние на него должен оказывать именно расход воздуха (я бы наверное сказал, что расход бензина практически должен быть пропорционален расходу воздуха, по крайней мере на ХХ).

_________________
Лучше переспать, чем недоесть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 06:28  
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  215

  •  01 мар 2007, 10:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
marhabasadyk писал(а):
1. если сделать красивые массы, то у сервисных центров не будет работы :smile_nod:. где-то ниже есть моя тема про неработающий бензонасос, я писал, что при визуально замыкающемся ГР на ЭБУ доходило вместо 12В всего 0,6В. Так что мирись - это российский автопром. не все же в институтах учились :smile_wink:.


Хрен с ним с исполнительными механизмами, меня колбасит от подключения датчиков. Вот смотри ДК выдает напряжение 0,1-0,9 В. Если предположить, что из-за плохого контакта в цепи массы контроллера образовалось сопротивление 1 Ом, то при протекающем токе через контроллер в 1 А (я думаю реальная ситация с включенными исполнительными механизмами) он будет измерять не относительно 0 В, а относительно +1 В и измерит с ДК напряжение "- 0,9" - "-0,1" В. О каком регулировании по Евро 2 (3,4) может идти речь? Эта нехорошая электронная железка будет тупо заливать цилинры бензином, который будет догорать в катализаторе. А потом все говорят про глобальное потепление : А на самом деле просто обезьянам из Автоваза рассказали про то, что нужно делать двигатели по нормам Евросоюза, при этом забыли дать почитать книгу Хилла и Хоровица "Основы схемотехники", которая, кстати, расчитана на прочтение учеником 6-8 класса нашей средней школы.

Урертрирую, конечно, но я думаю близко к истине урертрирую. :

marhabasadyk писал(а):
2. ЭБУ находится со стороны пассажира за бардачком. снимаешь его, откручиваешь гайку на крышке, закрывающую колодку с реле, потом откручиваешь 2 винта, прижимающих ЭБУ. Одна масса находится прямо за ЭБУ, вторая точка крепления массы над ним (если память не изменяет). В любом случае, снимешь и сам разберешься (человек знающий основы метрологиивполне сможет разобраться с этой проблемой :smile_wink:).


Без снятия бардачка обойдусь? А то невеселое это занятие. Правый винт, кста, я видел, надо будет найти еще и левый.

_________________
Лучше переспать, чем недоесть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 07:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Без снятия бардачка обойдусь?

Нет.
Трудно только первый раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 14:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  502
  • 46

  •  22 янв 2008, 23:23

  •  Россия, Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
do_se писал(а):
Проверил напряжения вчерась при помощи жены, на 850 оборотов 1,5-1,6 В, на 3000 оборотов 2,0-2,1 В.

я думал напряжение меряется вольтметром или тещей, но никак не женой : . Шютка!
если серьезно, то померь напругу при включенном зажигании. Если больше 1,016-1,035 В, то ДМРВ - дохлый и подлежит замене. я посмотрел свои записи, на ХХ U должно быть 1,35-1,45В.

_________________
Крым - ЛУЧШЕЕ место отдыха Шниваводов :)
#КРЫМНАШ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 14:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  502
  • 46

  •  22 янв 2008, 23:23

  •  Россия, Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
do_se писал(а):
Вот смотри ДК выдает напряжение 0,1-0,9 В. Если предположить, что из-за плохого контакта в цепи массы контроллера образовалось сопротивление 1 Ом, то при протекающем токе через контроллер в 1 А (я думаю реальная ситация с включенными исполнительными механизмами) он будет измерять не относительно 0 В, а относительно +1 В и измерит с ДК напряжение "- 0,9" - "-0,1" В. О каком регулировании по Евро 2 (3,4) может идти речь? Эта нехорошая электронная железка будет тупо заливать цилинры бензином, который будет догорать в катализаторе. А потом все говорят про глобальное потепление :

Без снятия бардачка обойдусь? А то невеселое это занятие. Правый винт, кста, я видел, надо будет найти еще и левый.


не ДК выдает напряжение (датчик ничего выдавать не может), а ЭБУ на него подает опорный сигнал порядка 450 мВ и в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах изменятся в пределах 200-800 мВ. И заливать цилиндры он тупо не будет. А для борьбы с потеплением и ввели Евро-3, где после ката стоит еще один ДК и проверяет, насколько хорошо перегорели остатки выхлопных гозов в кате и, в случае чего, вносит корректуру в работу ЭБУ. А в Евро 4 вообще 2 ката и 3 ДК, там можно дышать из выхлопной трубы (при условии, что все исправно :smile_wink:).

Бардачок снять очень просто. Вытащи два пластмассовых стержня из петель и он сам упадет тебе в руки и не надо будет выкручивать кучу шурупов.

_________________
Крым - ЛУЧШЕЕ место отдыха Шниваводов :)
#КРЫМНАШ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 15:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вытащи два пластмассовых стержня из петель и он сам упадет тебе в руки и не надо будет выкручивать кучу шурупов.

Все равно надо чтобы снять верхнюю часть бардачка иначе доступ плохой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 21:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
do_se, Про массы в кучу вроде на форуме уже было..а может еще где,у меня закладка на компе дома есть,смогу ссылку только поздно в воскресенье кинуть.но смысл там такой же как и ты понимаешь-скрутку в топку,массы согласно схемы на контроллер.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2008, 22:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
прошу прощения, ссылку не нашел, жаль, там с фотками и описанием было :smile_doh:

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: