Ну вот и мне пора отметиться в этой теме
Симптомы:
на прогретом двигателе и не просто на прогретом, а после езды на средних оборотах минут 20-30, после отпускания педали газа и выжиме сцепления обороты сначала немного поднимались, а затем падали до 1200 и начинали гулять 1200-1500... иногда забрасывало аж до 3000, а иногда почти успокаивались около 1000-1100. Потом обратил внимание, что на холодную все замечательно, а помере прогрева появляются неравномерности на переходных режимах, ну а после некоторой езды конкретно уже виснут...
Причем, что интересно, после отключения зажигания все становилось нормально, но на короткое время.
Машина на гарантии, пробег 500 км, думал может дотяну до ТО-1, наивный
Дефект начал прогрессировать и проявляться все раньше...
Решил заняться исследованиями, благо недавно приобрел Штат ДСТ. Раньше дело имел только с карбюраторами.
Дождался надежного проявления дефекта и подключил сканер...
Обороты ХХ - 1100-1200
Положение РХХ - 15 -вызвало первое подозрение... раньше 23-26 погуливало, поддерживая 860 об.
МРВ почему-то около 15 ... многовато для ХХ.
Посмотрел ДПДЗ - всегда четкий "0"
Стал увеличивать сканером обороты в большую сторону - реакция есть, вроде адекватная...
Стал уменьшать, понизились до 1000, а дальше никак, примерно с 15 шагов ни какой реакции вплоть до 0... приехали! Обратил внимание, что и при ХХ те же 15 шагов на прогретом двигателе, а на "холодную" но уже не на прогревных оборотах - 23-26...
Посмотрел ошибки, выдало 0507 - высокие обороты ХХ , во мля думаю умный сканер

, стал читать разные мануалы по ремонту врыска и обнаружил, что в инструкции для 2110 эта ошибка описана так :"РХХ заблокирован. Высокие обороты ХХ." ... а ведь в других сказано просто:"Высокие обороты ХХ", хотя обе книги для М7.9.7 !?!? Возникло подозрение, что с РХХ что-то не так, хотя из форумов видно, что множество дефектов подобную картину дают.
Короче снял я его, подключил к штатному разъему и стал сканером гонять туда-сюда... в общем-то он работал, только при открытии доходил примерно до 180 шагов и дальше игла не хотела втягиватся хотя моторчик гудел и в запасе еще 75 шагов до полного... И еще, через несколько секунд после начала управления РХХ сканером он нагревался примерно до 60-70 градусов, рука не терпела! Это очень плохой признак для эл.двигателя, похоже на витковое замыкание в обмотках... а как же он должен был нагреться в работе !!!??
Купил новый, поставил, пока все хорошо. Покатался немного, симптомы не проявились
Положение РХХ теперь стабильно 23-26 на холостых.
Да, для очистки совести замерил сопротивление обоих: у старого примерно 56 ом обе обмотки, у нового 50 ом, производители разные. Таким замером неисправность определить конечно практически невозможно, если конечно не обрыв в обмотках.
P.S. Что особенно неприятно, машина-то новая, пробег 500 км
Поставщиков комплектующих предприятию менять нада однако
