
Началось все с того что припарковался вышел из машины , не успел отойти от машины , как из под капота что то полилось , по шурику открываю капот ... смотрю ... а там из расширительного бачка тосол льется при закрытой крышке : . В общем подождал пока упала давление и тосол перестал течь приоткрыл крышку , тосол спустился до отметки мах. Решил крышку не докручивать, а как приеду домой решил проверить на стенде для пробки расширительного бачка(проверил давление держит 0.9 ). В общем ушёл по делах, а потом перед выездом решил проверить наличие тосола , он уже на отметке мин : .
Сначала решил прогреть двигатель (думал когда тосол будет горячим расшириться то опять подниматься и чтоб не перелить на холодную ), что б долить столько сколько будет не хватать. Завел.....смотрю тосол постепенно уходит за отметку мин : , еле успел долить , долил до середины мах мин. Подождал пока сработают вентиляторы. Потом решил перестраховаться и дать мотору еще поработать на тот случай если где образовалась воздушная пробка.В общем подождал еще раз срабатывания вентиляторов, уровень тосола больше не понизился,температура на 90.В общем поехал.Пока до дома доехал 25 -30 км раз 5 уходила стрелка температуры в красную зону : (при движении ,не в пробке) но вентиляторы опускали температуру.
Домой приехал открываю капот, а там опять полный бачок до самого края при не закрученной крышке . Крышку открыл оттуда пена полезла , как от стирального порошка (белая) : .Завел мотор без крышки на расширительном бачке, вкл. в салоне отопитель горячий, мах скорость.
Мотор работает уровень тосола немножко упал ,но бачок дальше полный ..... стрелка ползет в красную зону срабатывает 1-й вентилятор, за ним через пару секунд 2-й , а в это время в бачке уровень тосола стремительно падает ниже отметки мин.Вентиляторы згоняют температуру до 90 - уровень тосола опять поднимается выше отметки мах , опять срабатывают вентиляторы, опять уровень понижается.Чудеса какие то : .
В расширительном бачке " обратка " то течет, то не течет на холостых. По газуешь струйка имеет сильный напор. Немножко подождешь струйка опять то течет, то нет. По времени нет никакой закономерности когда струйка есть,и когда ее нет.Тосол немножко сероватый ,но явных признаков масла нет, и на оборот в масле тосола тоже нет (щуп нормальный , крышка тоже ).Но заметил что в расширительном бачке с нижнего патрубка поднимаются маленькие пузырьки , понюхал вроде не выхлоп.С выхлопной трубы (подставил руку) капли попробовал на вкус , чуток сладковатые капли ,но не уверен - побоялся много раз пробовать : .
Не могу понять то ли ,
прокладка ГБЦ прогорела и газы попадают в систему охлаждения соответственно помпа прокочать газы с тосолом не может, то ли сдохла
помпа (крыльчатка прокручивается или посыпалась ) то есть струйка есть то нет и из за этого происходит закипание тосола , следовательно воздух в системе охлаждения .
В общем не могу понять с чего начать. : .