мвн писал(а):
А снижение потерь на трение оказалось хорошей темой для прибавки нашему рахитичному дрыгателю.
Все пейсатели в приходе от вживления Грантовской поршневой винят только вес ШПГ, забывая то, что центрированнием по поршню Федеральная ШПГ снижает потери на трение в диапазоне 2500-4500, и в приросте момента 20 Н главный виновник не вес а снижение трения.
Интересно, сколько даст прирост снижение толщины колец?
Скорее всего, определяющее значение имеют все-таки как потери на трение, так и вес ШПГ.
Поясню, как пришел к такому выводу. Очень упрощенный расчет. При воспламенении рабочей смеси в цилиндре, по разным источникам возникает давление где-то 50-60 кгс/см2 (возьмем 60), при этом на поршень воздействует сила чуть больше 3000 кг (правильнее 30000Н). Эта сила приводит в движение авто и совершает работу по возвратно-поступательному движения остальных трех шатунов с поршнями с их массой около 1,3 кг каждый (в сумме 4 кг). Казалось бы мизер. Но, преодолевать приходится не массу, а возникающую силу инерции, зависящую от произведения массы и ускорения. Упрощенным подсчетом установил, что противодействие составляет до 15% на макс. оборотах.
Потери на трение возникают от боковой составляющей силы тех самых 30000Н (правда, в среднем положении поршня поменьше) которая зависит от угла наклона шатуна (R/S), площади соприкосновении и коэффициента трения. Тут посчитать сложнее, но навскидку порядок цифр противодействия тот же.