carmack писал(а):
sem59 писал(а):
Может ли быть причиной среза зубьев на толкателе форсирование ДВС и увеличение его мощности на 20-25 л.с.?
это невозможно. Нагрузка на ГРМ зависит только от оборотов, а не от положения тапки. 4000 об накатом и 4000 об в режиме адского валилова - абсолютно одинаковые режимы
Ребята, не надо сбрасывать со счетов рывки самой цепи, при переключении передач и последующем форсаже. При таких ударных нагрузках, на классике, порой срывает цанговый зажим на натяжителе.И конечно же чем мощнее мотор, тем ощутимей эта разница. После сбрасывания "газа", кол,вал тормозится, а распред. вал его начинает догонять(это я образно объясняю). В это время, цепь с противоположной стороны натяжителя, старается как бы сложиться, да плюс кулачки распред вала её дёргают.По этой самой причине (при отломанном успокоителе, или просто при слабой цепи) слышен грохот цепи когда сбрасывается "газ" . На холостых, цепь тоже гремит, но уже по причини рывков распред вала. И ещё, не путайте, накат - это движение автомобиля на нейтралке после разгона.В этот момент мотор работает на холостых оборотах. А вот торможение двигателем, можно сравнивать с разгоном(движением) такой же интенсивности. На форсированных, и тем более на раллийных машинах, цепи служат на много меньше. Сами делайте выводы.