Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3872 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2010, 08:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13422
  •  73409
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
VlDimmer писал(а):
Случайно заметил у себя одну особенность - когда уровень масла выше максимального на 5-7 мм, то гидрики не стучат. Сейчас так и держу уровень. Естественно, при этом гидры исправные и закручены с нужным моментом.
Еще никогда не слышал стуков при пуске горячего двигла и очень холодного ( - 15 и ниже). А при 0* плюс минус 5 стучат с удовольствием.
Такая-же фигня.

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 18:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  557
  • 73

  •  16 июл 2010, 19:40

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Sebastian писал(а):
Скажите пожалуйста! Гидрокомпенсаторы стучат на горячем двигателе. Не постоянно конечно, но часто. И на стоячей и в движении. На холодной стучат не часто. В чем может быть причина, и опасно ли это?

Стук ГК при холодном пуске дело обычное и нормальное. Причина в том, что при длительной стоянке пружины поджатых распредвалом клапанов выдавливают масло через зазоры между корпусом и плунжерной парой и необходимо некоторое время (до 2-х минут) для заполнения рабочего объема ГК. Где-то у меня в архиве есть официальное письмо АвтоВАЗа, что это ситуация нормальная.
Стук на прогретом двигателе уже нормальным считать нельзя, но если он не постоянный, то паниковать смысла нет, хотя повод следить, анализировать и готовиться к ремонту есть. Стук свидетельствует о том, что периодически в подплунжерном объеме не хватает масла для поддавливания плунжерной пары и выборки зазора в системе распредвал-рокер-клапан. Причины могут быть разные, но коли стук возникает периодически, есть некий шанс, что со временем он пройдет. Все же ГК тупиковые устройства и при разборке в нижней части корпуса можно обнаружить такой шмурдяк!
В какой мере стук опасен для деталей ГРМ? У меня на 214 он появился где-то на 25 тысяче и я начал с ним слепо бороться с переменным успехом продавливанием отверткой, прослушиванием стетоскопом, заменой подозрительных гидроопор (2,5 комплекта). Одну неделю пришлось в сильные морозы ездить с заклинившей плунжерной парой на одном гидрике даже не со стуком, а с треском достойным радости советских пацанов, засунувших пластмасску в спицы заднего колеса велика :smile_nod: И все это где-то тысяч до 60.
В общем на нервы эти стуки давят сильно, а вот многократные разборки показали, что износа особенного они не вызывают. Это не относится к редкому случаю- заклиниванию плунжера в верхнем положении, когда опора может попросту спилить кулачок распредвала.
Все выше сказанное относится к гидроопорам старого образца, которые уже пару лет не ставятся на Нивы и Шнивы. Но идея у гидриков в целом общая.
Кстати всегда считал, что в запчасти нужно искать то, что ставится на конвеере. Поэтому ГК искал исключительно ярославские. Тем не менее, когда жизнь заставила поставить самарские, то убедился , что есть и исключения. Они сделали две полезные вещи- уменьшили диаметр плунжерной пары и укоротили посадочную резьбу. А это означает, что толщина стенки стала больше, а зона нагрузки меньше и, соответственно ушла проблема заклинивания плунжера из-за перетягивания резьбы при установке ГК или самопроизвольного его откручивания.

_________________
-------------------------------------------------------
Я Мазду не беру- мне за державу обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 18:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    200
  •  309
  • 44

  •  14 авг 2010, 21:06

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
vladvg, Большое спасибо за такой подробный ответ!

_________________
Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас
берут налоги.

Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 19:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  557
  • 73

  •  16 июл 2010, 19:40

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
One писал(а):
Подскажите как найти неисправную гидроопору. Сняты были все, промыты, установлены и затянуты соответствующим моментом. При продавливании ведут себя неодинаково. При нажитии все нормально, с усилием все, а вот возвращаются по разному , какие быстро , какие то медленно, а одна вообще махом. думал на нее но на этом цилиндре мах компресиия 13. А какая то постукивает помаленьку. Как определить?

Вообще нормальная гидроопора продавливаться при разумных нагрузках не должна. Чтобы ее продавить, нужно выдавить масло из подплунжерного объема. При этом у него два пути- либо через клапан, который должен этому препятствовать, либо через зазор между плунжером и корпусом ГК. К сведению, нормальные зазоры должны быть на уровне 5-8 мкм!!! Поэтому предположение, что детали при сборке могли быть перепутаны наивно :smile_nod: Детали ГК в заводе подбираются именно в паре и с другими не взаимозаменяемы. Ну и какая скорость продавливания может быть при таких зазорах? Если давится (с трудом) это еще не означает, что опора мертвая, но либо есть износ, либо клапан начинает травить. Не смертельно, но если можно руками ее продавить, значит это сделает и клапан, значит он откроется уже не полностью, значит за следующий оборот может не хватить масла для компенсации выдавленного и клапан стукнет.
Не буду писать категорично, но лично я считаю, что всякими продавливаниями можно найти совершенно убитый ГК, а вот блуждающе-стучащий практически невозможно. Я уже писал в предыдущем посте, что эта "рулетка" в конец надоела и заставила искать способ надежного выявления стучащего клапана.
Идея была позаимствована у буржуйского метода диагностики по акустическим волнам выхлопа с помощью датчика First Look. Я ее адаптировал под поставленную задачу, из подручных средств. В принципе соорудить аналогичное под силу каждому.
В основе лежит возможность превратить любимый комп в осциллоскоп. Звуковые карты наших компов по сути это довольно чувствительные двухканальные АЦП. Подав на микрофонный вход сигналы и установив в систему программу PowerGraph мы получаем возможность двухканальной записи неких электрических процессов.
Итак для нашей задачи нужно снять акустический сигнал с двигателя. Это сделано с помощью пьезокристалла на крышке старых наручных часов с будильником. При измерениях этот датчик в металлической коробочке крепится на крышке ГРМ
Изображение
Второй канал нам нужно привязать к фазам газораспределения. Для этого снимается импульс искры в первом цилиндре. Датчиком служит разрезанное пополам ферритовое кольцо с несколькими витками провода. При измерениях это кольцо одевается вокруг свечного провода первого цилиндра.
Изображение
В качестве регистрирующего устройства я использовал старенький ноут IBM ThinkPad 600, который у меня служит помощником в обслуживании машины.
Вот так выглядят осциллограмма "молчащих" ГК ( синяя, красная-строб импульс первой свечи)
Изображение


А вот так выглядят сигналы стучащих клапанов. Ясно видно, что солируют 4,7 и 8 клапана.
Изображение
Когда я проанализировал в первый раз стуки моей Нивки, то пришлось менять 4 гидроопоры на самарские. После этого стуки ушли совсем где-то месяцев 8 была тишина. Не так давно опять появились редкие, периодические. С помощью прилады определил, что это подпевает один из четырех оставшихся ярославских.
Но случалось это только на непрогретом двигателе, поэтому машинка так и была продана с уведомлением нового хозяина.
На новой Шниве прогревные подстукивания были где-то на первой тысяче, но сейчас ттт. Но если что :я к ним готов :smile_nod:

_________________
-------------------------------------------------------
Я Мазду не беру- мне за державу обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 20:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    355
  •  1523
  • 53
  •   60

  •  10 янв 2009, 17:55

  •  Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
Способ крепления и конструкция датчика поподробнее можно ??
И ваще, перетащил бы свои посты в отдельную тему типа "современные методы кухонной диагностики ГРМ"

_________________
...И с приветом !
И спасибо всем тем,
кто мигал
дальним светом...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 20:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  557
  • 73

  •  16 июл 2010, 19:40

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
F-V-M писал(а):
Способ крепления и конструкция датчика поподробнее можно ??

Да в общем конструкция не принципиальна. Практически подойдет любой пъезодатчик. Пробовал пластинку из титаната бария, но удобнее оказались часовые пищалки. Они уже на металической пластине, остается только приладить подпружиненый второй контакт. У меня два датчика - один, который на фотке ,помешается в круглую банку от кинопленки, которая с помощью магнита крепится на крышке ГРМ. Второй задуман под выхлоп и собран в корпусе от старого круглого разьема. И хотя он должен ловить часть газовой струи достаточно его просто положить на двигатель, стуки поймает.
У меня датчики подключены через простые делители напряжения, но это оказалось лишним. Единственно имеет смысл поставить встречную пару диодов для защиты канала строба- на случай, если ВВ провод начнет шить. Уровень сигналов ослаблять нет надобности- вполне хватает регулировок программы PowerGraph. Кстати возможностей фришной ее версии вполне достаточно. Отсутствие сохранения осциллограммы можно компенсировать каким нибудь скриншутером.

Про осциллоскоп на ЗК можно посмотреть на
http://www.autodevice.ru/oscill.htm
Программу можно взять на
http://powergraph.ru/
Про акустическую диагностику
http://www.autoscaners.ru/articles/check-engine/

_________________
-------------------------------------------------------
Я Мазду не беру- мне за державу обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 22:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 54
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Мне всегда было завидно людям которым делать нечего! :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 13:32  
Резидент
Резидент

    170
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Да, мне тоже.
Вот способ, подсказанный мастером в сервисе.

Откуда берётся стук? Шток неисправного ГКК под нагрузкой опускается ниже допустимого, и тогда рокер бъёт по корпусу ГКК. Если взять ГКК и посмотреть на него сверху, то вокруг сферического штока у неисправного ГКК будет кольцевая потёртость - зона контакта с рокером.

Увидел потёртость - выкинул ГКК в мусор.

Остальные шумы прослушиваются через удлинитель, трещотку, накидной ключ, деревянный брусок... если ничего этого нет в машине, то и нечего мудрить, нужно сразу ехать в сервис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 14:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  557
  • 73

  •  16 июл 2010, 19:40

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Mol писал(а):
Вот способ, подсказанный мастером в сервисе.
Откуда берётся стук? нужно сразу ехать в сервис.

Кто ж тебе не дает то? : :smile_bigsmile:

_________________
-------------------------------------------------------
Я Мазду не беру- мне за державу обидно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 16:27  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
А мне понравилось. Подход малозатратный и хорошо формализованный. Полочка как стробоскоп это уж профессура в ремонте.... Я таких и не видел у себя.... А попытки найти что шумит предпринимал неоднократно на севисах. Процента в 50 попадали.... А так - в ком на диагностике воткнул и тупо все увидел... Даже я 8-)

А насчет нечего делать - так все на этом форуме под это подпадают. Это называется хобби 8-)

Владение Шнивой у посетителей форума это и есть хобби. Независимо от того как оно проявляется - в ковырянии в машине или ее убиении на покатухах :smile_bigsmile:

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3872 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: