One писал(а):
Подскажите как найти неисправную гидроопору. Сняты были все, промыты, установлены и затянуты соответствующим моментом. При продавливании ведут себя неодинаково. При нажитии все нормально, с усилием все, а вот возвращаются по разному , какие быстро , какие то медленно, а одна вообще махом. думал на нее но на этом цилиндре мах компресиия 13. А какая то постукивает помаленьку. Как определить?
Вообще нормальная гидроопора продавливаться при разумных нагрузках не должна. Чтобы ее продавить, нужно выдавить масло из подплунжерного объема. При этом у него два пути- либо через клапан, который должен этому препятствовать, либо через зазор между плунжером и корпусом ГК. К сведению, нормальные зазоры должны быть на уровне 5-8 мкм!!! Поэтому предположение, что детали при сборке могли быть перепутаны наивно

Детали ГК в заводе подбираются именно в паре и с другими не взаимозаменяемы. Ну и какая скорость продавливания может быть при таких зазорах? Если давится (с трудом) это еще не означает, что опора мертвая, но либо есть износ, либо клапан начинает травить. Не смертельно, но если можно руками ее продавить, значит это сделает и клапан, значит он откроется уже не полностью, значит за следующий оборот может не хватить масла для компенсации выдавленного и клапан стукнет.
Не буду писать категорично, но лично я считаю, что всякими продавливаниями можно найти совершенно убитый ГК, а вот блуждающе-стучащий практически невозможно. Я уже писал в предыдущем посте, что эта "рулетка" в конец надоела и заставила искать способ надежного выявления стучащего клапана.
Идея была позаимствована у буржуйского метода диагностики по акустическим волнам выхлопа с помощью датчика First Look. Я ее адаптировал под поставленную задачу, из подручных средств. В принципе соорудить аналогичное под силу каждому.
В основе лежит возможность превратить любимый комп в осциллоскоп. Звуковые карты наших компов по сути это довольно чувствительные двухканальные АЦП. Подав на микрофонный вход сигналы и установив в систему программу PowerGraph мы получаем возможность двухканальной записи неких электрических процессов.
Итак для нашей задачи нужно снять акустический сигнал с двигателя. Это сделано с помощью пьезокристалла на крышке старых наручных часов с будильником. При измерениях этот датчик в металлической коробочке крепится на крышке ГРМ
Второй канал нам нужно привязать к фазам газораспределения. Для этого снимается импульс искры в первом цилиндре. Датчиком служит разрезанное пополам ферритовое кольцо с несколькими витками провода. При измерениях это кольцо одевается вокруг свечного провода первого цилиндра.
В качестве регистрирующего устройства я использовал старенький ноут IBM ThinkPad 600, который у меня служит помощником в обслуживании машины.
Вот так выглядят осциллограмма "молчащих" ГК ( синяя, красная-строб импульс первой свечи)
А вот так выглядят сигналы стучащих клапанов. Ясно видно, что солируют 4,7 и 8 клапана.
Когда я проанализировал в первый раз стуки моей Нивки, то пришлось менять 4 гидроопоры на самарские. После этого стуки ушли совсем где-то месяцев 8 была тишина. Не так давно опять появились редкие, периодические. С помощью прилады определил, что это подпевает один из четырех оставшихся ярославских.
Но случалось это только на непрогретом двигателе, поэтому машинка так и была продана с уведомлением нового хозяина.
На новой Шниве прогревные подстукивания были где-то на первой тысяче, но сейчас ттт. Но если что :я к ним готов
