indianajones9 писал(а):
vanniva писал(а):
...подъём более четверти диаметра клапана не увеличивает пропускную способность (т.е. более 10 для 40мм -чушь)...
+1,
факт, тоже понял...
-
как ты это осознал ? замерил сам или нашёл совпадение в разных источниках?Элементарная геометрия:макс. сечение (площадь клапана) сравниваешь с клапанной щелью (площадь цилиндрической поверхности) при Н=0.25 D площади равны, это же подтверждается многочисленными продувками и диссертациями))) Так же и по поводу фаски : менее 45 -увеличивает наполнение на малых подъёмах (скорее мизерных, сравнимых с шириной фаски). Могу посоветовать учебник по ДВС, лучший: 4-х томник п/р Орлина, Круглова ...теория ,расчёты, конструкции ,системы двс.
Касательно подъёма ещё раз: обладая данными, даже одного источника, допустим по валам 21213 и 44 с примерно одинаковыми фазами и разными подъёмами, невозможно сказать у которого из них больше "эффективное время сечение" не увидев эпюру подъема.
Цитата:
"...сам по себе подъем кулачка не увеличивает максимальное значения проходящего потока воздуха при подъеме выше 0.25 от диаметра клапана, но сильно увеличивает наполнение при малом подъеме. Происходит это за счет увеличения скорости подъема клапана и не более
нихрена себе!!!! " подъём(сам по себе) не увеличивает наполнение после 0.25D, но СИЛЬНО увеличивает до 0.25 D...за счет скорости подъёма" -надо брать! Все не так однозначно, но этот возможно, как вариант. 1-я производная от профиля-скорость, 2-я -ускорение (помноженное на массу клапана определяет контактную нагрузку пары клапан-кулачок, ресурс). Допустим есть гладкий кулачок устраивающий нас по ускорению, чтоб увеличить время-сечение (не трогая фаз и подъем) нам надо сделать его более "пухлым" ,т.е. увеличить скорость подъёма профиля , но тем самым мы увеличим и макс. ускорения (а это значит либо снижать массы, либо более жёсткие пружины, если контактные нагрузки выдержат материалы и т.д.)! А вот увеличив подъём, можем макс.ускорения оставить на том же уровне, но скорость подъёма профиля (и соотв. наполнение) сделать больше. Прощадь эпюры выше 025D не участвует в наполнении, прибавка тольеко за чёт "пухлости" кулачка. А можем наполнение оставить на том же уровне, а ускорения снизить. Все зависит от производителя, т.е. от конкретного вала. Если мы хотим увеличить фазу, то чтоб остаться на приемлемых ускорениях нам необходимо увеличивать подъём. Если не верите ,попробуйте переточкой вала увеличить подъём, вы автоматически увеличите фазу и наоборот)))). Это всё о гражданских (гладких)валах, в спорте дрочим как хочим, т.е. хоть квадратные кулачки.
Цитата:
...если клиренс между клапанном и стенкой камеры сгорания будет равняться 0.2 D при 0.25 D подъема клапана (где D диаметр клапана) то в таком случае около клапанное пространство не будет оказывать ограничения на наполняемость..."
похоже этот чёрт знает таблицу умножения, но не понимает самого смысла этого действия.... на этом уровне он всё равно кажется богом.
Справедливо, если клапан поместить в трубу с зазором 0.2D ,точнее 0.207, а ещё точнее (корень из 2 - 1)/2. Элементарная геометрия. Какая связь с камерой сгорания, где стенка касается клапана только с одной стороны, и вполне вероятно ,эта неоднородность никакого влияния на наполняемость не оказывает, а вот перемешивание и соотв. сгорание улучшает.
Цитата:
-Двигатель:"...Уменьшение преднатяга конечно приводит к уменьшению предела силового замыкания кинематической цепи привода клапана, но оно составляет всего около 300 об/мин...
...в результате значительного уменьшения преднатяга пружин снижаются потери на трение и шумность работы, повышается долговечность деталей ГРМ и цепи привода распредвала. При установке тюнинговых распредвалов одновременная с распредвалом замена серийных тарелок на доработанные является еще более актуальной, т.к. позволяет увеличить ход клапанов без увеличения предельного усилия пружин."
бред, бред ,бред.....всё написано только что б продать валы с большим подъёмом ,при котором провернуть вал в стоковом моторе невозможно
усилие измерять в оборотах)))) хотя бы относительно каких? 1000+300 и 10000+300 немного разные вещи :
Любой механизм должен работать безударно, т.е. без разрыва кинематической связи. Держит эту связь только усилие пружины. Т.е. все наоборот: при уменьшении преднатяга в разы увеличивается вероятность удара, т.е. увеличение трения, износа, шумности, уменьшение ресурса. Никаких выйгрышей "типа мы же прилагаем меньше усилия чтоб сжать пружину" нет, это усилие пружина на обратном ходе возвращает. Разница только в мизерном отличии гистерезиса (кто помнит, тот поймет) . На графике можно было бы наглядно нарисовать эпюру подъёма клапана, ускорение от подъёма, и усилие пружины от подъёма. Так вот безударно , это когда ускорение помноженное на массу клапана и на обороты
всегда меньше усилия пружины. Уменьшать преднатяг можно только 1. уменьшив массу клапана, 2. уменьшив обороты (обольщаться не стоит, видел много разложенных моторов когда переключались с 4-й на вторую и даже первую)
Цитата:
Пружины, клапана (диаметр) лучше не трогать...заводские самое то"
именно, вообще нефиг туда лезть, не мешайте машине нормально работать