Добавлю еще из личного опыта по гидрокомпенсаторам. Задолбал грохот от них при запуске, просто мочи нет, и на горячем дрыгле тоже периодически. К сервисменам ехать неохота, чую, бабки на ветер в данном случае. начитавшись форума решил сделать сам. снял крышку и решил покрутить без свечек стартером и увидел интересную вещь: из под одного гидрика масло хлестало струйкой. Снял распредвал иначал аккуратно разглядывать масляную рамку. Правильно кто-то сказал:" Автоваз не делает двух одинаковых деталей". Оказалось в подающй масло шайбе углублеие сделано с наклоном! соответственно ГК не прижималась и давление под ней не было. Поехал покупать новую рамку. Купил. Приехал в гараж. Дай, думаю проверю, все ли у нее в порядке. Проверил выточки - ровные, начал продувать - не дуется! Пришлось комбинировать - старая трубка - новые шайбы. Теперь у меня комбинация, которую не выпускает даже автоваз: ровные шайбы - чистые трубки.
Теперь настала очередь заняться ГК. Отмечу, что двиг внутри чистенький, никаких отложений (128 ткм, работает на газу) выкрутил ГК - все ровные, не сжимаются, разобрал один, который на голодном масляном пайке сидел - идеальный! без масла плунжера ходят гладко, ничего не заедает. Поменял его на новый от греха подальше. собрал все в обратном порядке. Покрутил стартером. Лязг стоит... по всем ГК. начал рокера приподнимать отверткой. приподнимаются, за ними ГК подтягиваются, все, кроме одного. на всяк пожарный снова снял распредвал, выкрутил гидрокопенсатор. только ослабил его, он тут же выскочил. вкрутил на ее место новую. собрал. покрутил - не лязгает. Зато появилась другая проблема - исчезла компрессия в первом цилиндре.Кмпрессию прверял пальцем, затыкая свечное отверстие. поджал отверткой ГК - компрессия восстановилась.
После запуска клацанье стало намного меньше, утренний лязг исчез, исчезла ошибка "высокий уровень датчика детонации", правда при прогреве небольшое клацанье сохранилось.
Итог: ГК в принципе целые, 2 штуки поменял на всякий пожарный. масляная рамка - кривая. Как движек раньше работал без лязга - непонятно. ГК чувствительны к затяжке, все по разному. Что еще раз подтверждает: Автоваз не делает двух одинаковых запчастей.
Кстати, новые ГК тоже немного отличаются от старых
