Свое видение стука ГК нового образца .
машине 1 год. Возникают стуки при прогреве двигателя в диапазоне 50~70 градусов и после пуска горячего двигателя после стоянки.
Стук при прогреве на ХХ - масляное голодание. Стоит поднять обороты до 2000, пропадает. Стук шел от первого цилиндра. Причина оказалась проста - промерил "очки" и в разных местах их колец толщина отличается до 0,3 мм плюс нижняя плоскость самих очков "домиком"(привалочные плоскости головки для пары ГК на одной высоте). При затяжке рекомендуемым моментом это устранить нельзя и скорее всего при прогреве масло уходит в этот зазор до тех пор, пока за счет теплового расширения проставки-"очков" он не станет минимальным. Затянул не 3,1 кг а 4кг динамометрическим ключом. Стук почти не слышен. Проставки -"очки остальных цилиндров по толщине гуляют на 0,1 мм, "домик" не большой.
Второй стук при запуске горячего двигателя.
Раньше пробовал ставить на ВАЗ 2106 ГК Гермес. Ставил долго, но все заработало. Единственно "забил" поначалу на регулировку свободного хода плунжера ГК. Ход должен был, насколько помню, в пределах 1~1,7 мм. Завожу-стучит минуты 3-4. Пока ход не отрегулировал, стук при заводке оставался.
Это предыстория, вспомнил про нее когда на новой машине появилась такая-же картина. Снял ГК, и вот оно. см. фото.
http://i081.radikal.ru/1601/04/30f613bf33fe.jpghttp://s020.radikal.ru/i718/1601/43/0aa8be2e02bf.jpgСтучали те ГК, ход которых был больше 2мм.
6 ГК ход 2,7 мм, 8 ГК ход больше 3мм.
Или 6 и 8 клапаны стоят чуть ниже остальных, или рокера эти кривые желания выяснять не было. Подложил в колодцы этих компенсаторов шайбы по 1мм. Стук при запуске горячего двигателя пропал (остался как по мурзилке в пределах 30 с.) Монета 10 руб. на кожухе стоит ровно, пробег 36500 км.
https://yadi.sk/i/dCGcDtrumm2XY