Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3872 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 14:09  
Новичок
Новичок

    10
  •  33

  •  01 янв 2015, 17:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
Всю тему по ссылке не осилил, поиском нужную инфу выудить не смог.
Как проверить исправность ГК?

Суть проблемы После запуска идут постукивания в двигателе типа швейной машинки. Такое ощущение, что идут из-под крышки головки, причём вроде чередуются перед-зад. По мере прогрева звуки проскакивают всё реже и реже и минут через 5-10-20 совсем затихают. Когда обороты двс падают до 900 частота постукивания около 3х-4х в секунду.

Машинка считай новая - 4000 тысячи пробегу, стуки эти были и с родным маслом и никуда не делись с залитым мобилом. Диллер у нас в Мурманске после продажи мне машинки в скорости почил, поэтому по гарантии обращаться не к кому было. ТО делал сам. Недавно вроде новый диллер появился, но учитывая, что ТО у них не делано разбираться за свой счёт вряд ли захотят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 16:51  
Участник
Участник

    40
  •  53
  • 45

  •  07 апр 2011, 16:34

  •  Орловская область

Блог: Просмотр записи (0)
bord-51 писал(а):
Суть проблемы После запуска идут постукивания в двигателе типа швейной машинки. Такое ощущение, что идут из-под крышки головки, причём вроде чередуются перед-зад. По мере прогрева звуки проскакивают всё реже и реже и минут через 5-10-20 совсем затихают. Когда обороты двс падают до 900 частота постукивания около 3х-4х в секунду.

Если у тебя именно металлический стук (не треск), то рочно смотри гидрики и состояние маслоподающей рампы, чревато любыми сюрпризами. У меня при "швейной машинке" за 100 км пути наворотило "делов" на замену ГБЦ, которую найти не могу.

_________________
можно просто мЫшь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 19:33  
Участник
Участник

    10
  •  77

  •  24 сен 2013, 17:48

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Проверять- снимать крышку и мощной отверкой прожимать- осаживать. Исправный гк прожиматься будет медленно и с усилием. При этом надо кв проворачивать, чтобы прожимать соответсвующие гк. Заодно состояние успокоителя и цепи в целом проверишь, успокоитель часто ломаецца, а грешат на гк

_________________
2011 г/в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 16:17  
Новичок
Новичок

    10
  •  14

  •  01 сен 2014, 10:54

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Свое видение стука ГК нового образца .
машине 1 год. Возникают стуки при прогреве двигателя в диапазоне 50~70 градусов и после пуска горячего двигателя после стоянки.
Стук при прогреве на ХХ - масляное голодание. Стоит поднять обороты до 2000, пропадает. Стук шел от первого цилиндра. Причина оказалась проста - промерил "очки" и в разных местах их колец толщина отличается до 0,3 мм плюс нижняя плоскость самих очков "домиком"(привалочные плоскости головки для пары ГК на одной высоте). При затяжке рекомендуемым моментом это устранить нельзя и скорее всего при прогреве масло уходит в этот зазор до тех пор, пока за счет теплового расширения проставки-"очков" он не станет минимальным. Затянул не 3,1 кг а 4кг динамометрическим ключом. Стук почти не слышен. Проставки -"очки остальных цилиндров по толщине гуляют на 0,1 мм, "домик" не большой.
Второй стук при запуске горячего двигателя.
Раньше пробовал ставить на ВАЗ 2106 ГК Гермес. Ставил долго, но все заработало. Единственно "забил" поначалу на регулировку свободного хода плунжера ГК. Ход должен был, насколько помню, в пределах 1~1,7 мм. Завожу-стучит минуты 3-4. Пока ход не отрегулировал, стук при заводке оставался.
Это предыстория, вспомнил про нее когда на новой машине появилась такая-же картина. Снял ГК, и вот оно. см. фото.
http://i081.radikal.ru/1601/04/30f613bf33fe.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1601/43/0aa8be2e02bf.jpg
Стучали те ГК, ход которых был больше 2мм.
6 ГК ход 2,7 мм, 8 ГК ход больше 3мм.
Или 6 и 8 клапаны стоят чуть ниже остальных, или рокера эти кривые желания выяснять не было. Подложил в колодцы этих компенсаторов шайбы по 1мм. Стук при запуске горячего двигателя пропал (остался как по мурзилке в пределах 30 с.) Монета 10 руб. на кожухе стоит ровно, пробег 36500 км.
https://yadi.sk/i/dCGcDtrumm2XY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 19:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2726
  •  2233
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg2073, у меня на холодную поцокивает до 55-57градусов, проверял это много раз. Не лез пока под крышку, т.к. не обозначали на форуме точного решения проблемы(кроме болтов). Ты вот доводы привел, спасибо. Надо будет тоже выбрать время, померить. А может эти очковые пары в магазине померить, по возможности, и заменить? И еще, уплотнители под очки оставил старые?

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 20:36  
Резидент
Резидент

    20
  •  293
  • 53

  •  29 окт 2013, 13:55

  •  г Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Может кому то поможет!Проехал 60000,подошел очередной срок замены масла,меняю и начался стук!Ну думаю надо ставить болты!Заехал к людям у которых меняю масло,говорю застучали гидрики,спрашиваю с маслом всё в порядке(заливаю Мотюль 10w40),а фильтр ставил всё время Ман ,а в этот раз решил сэкономить и поставил Фильтрон!И вот они мне говорят ,давай заменим на Ман (бесплатно всё)и посмотрим результат,заменили и ТИШИНА!!! Вот такая история.

_________________
2121,21213,2123. АМУЛЕТ2012 ГБО AUTOGASitalia сОБДи корекцией.АНЦ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 20:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2726
  •  2233
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
almaz писал(а):
Может кому то поможет!Проехал 60000,подошел очередной срок замены масла,меняю и начался стук!Ну думаю надо ставить болты!Заехал к людям у которых меняю масло,говорю застучали гидрики,спрашиваю с маслом всё в порядке(заливаю Мотюль 10w40),а фильтр ставил всё время Ман ,а в этот раз решил сэкономить и поставил Фильтрон!И вот они мне говорят ,давай заменим на Ман (бесплатно всё)и посмотрим результат,заменили и ТИШИНА!!! Вот такая история.

almaz, ну это точно не мой вариант. Поцокивала с новья, фильтра ставил всегда МАН, летом попробовал Колбеншмидт 3-х клапанный, масло синтетику тоже пробовал всякое: Петроканада(оф.ТО),Лукойл SN, Мобил 3000.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 13:34  
Новичок
Новичок

    10
  •  14

  •  01 сен 2014, 10:54

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Экономия на фильтрах максимум 100 руб. два раза в год. Смысл ее? две бутылки пива лишние выпить ...
Для начала определить что цокает - стучит.
Цокающий звук идет от форсунок или клапана продувки адсорбера. Именно не очень громкий, цокающий и частый.
Компенсатор просто стучит. Стук или приглушенный или звонкий. Но именно стук.
Если стучит постоянно и на холодном и прогретом- то ГК не работает от износа или присутствует негерметичность системы подвода масла к ГК. В моем случае новая работала тихо (был стук еле заметный), с пробегом (ближе к 30000 км) начал появляться стук при прогреве. Сначала просто поменял все ГК на новые. Хватило на примерно 1000 км, потом опять. То есть дело не в ГК, полез смотреть дальше. В итоге кривые "очки" первого цилиндра, разница по толщине в них-же, моменты затяжки в втулок этих - же "очков" разные.
Скорее всего проставки ("очки") просто ведет со временем, появляется "домик" на них и соответственно потеря герметичности и стук. Плюс качество изготовления проставок (отклонения от размеров и т.д.) это рулетка. Кому повезло- поставили ровные и они про ГК знать не знают и не слышат, а кому нет... Плюс не сильно ровные руки сборщиков на конвейере.
Если стук после запуска горячего двигателя более 30с и потом постепенно проходит- то смотреть ход плунжера ГК по следам (потертостям) на нем. Если стучит при определенном диапазоне температур при прогреве и при достижении рабочей t проходит - то вероятнее всего негерметичность системы подвода масла к ГК. Попробовать убрать "домик" шлифовкой, верх "очков" шлифовать тоже до одной толщины. Опустим втулку ГК ниже и соответственно увеличим ход плунжера. Придется шайбы под ГК подбирать.
Соединение втулка-проставка ("очки")-ГБЦ не имеет дополнительных уплотнений, герметичность достигается за счет предполагаемой плоскостности сопрягаемых поверхностей и момента затяжки. Можно просто попробовать при небольшом стуке чуть сильнее затянуть (обязательно динамометричесим ключом) втулки проблемных проставок.
Как локализовать стук - прогреваете, начинает постукивать - стетоскоп в уши, левой рукой плавно и медленно проворачиваем ось дроссельной заслонки до появления четкого стука, дальше повышать обороты не надо - слушаем откуда идет. прибавим обороты- стук пропал- значит система где-то травит.
А потом лезть и дефектовать все детали начиная с привалочных поверхностей под проставки ГБЦ. Потом уже решение принимать или болты или ГК победить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2726
  •  2233
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg2073 писал(а):
Для начала определить что цокает - стучит.
Цокающий звук идет от форсунок или клапана продувки адсорбера. Именно не очень громкий, цокающий и частый.
Компенсатор просто стучит. Стук или приглушенный или звонкий. Но именно стук.

Oleg2073, что значит стучит ГК, сам? Я понимаю так: до прогрева наполнение ГК маслом неполное, отсюда зазор между шаром ГК - рычагом клапана - самого клапана - седла в головке блоке. Стучит клапан по головке блока и вот этот звук? Мой звук ассоциируется именно так.
Еще вопрос: вместо шлифовки очков может поставить под них тонкие прокладки из чего-либо(паронит, пивная банка) и тогда затяжка компенсирует домик.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Гидрокомпенсаторы. ГК
Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 19:55  
Новичок
Новичок

    10
  •  14

  •  01 сен 2014, 10:54

  •  Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
когда внутри опоры не хватает масла (или его совсем нет) будет стук плунжера о втулку плунжера. больше масла (а может быть и вспененное масло) внутри-глуше стук, масла совсем нет- стук жесткий. на болтах стук возникает при неправильно отрегулированном зазоре рокер-р/вал (большой зазор). и иногда из-за качания рокера вокруг его продольной оси. На ГК рокер постоянно прижат к р/валу пружиной, масло внутри при движении рокера вниз работает как твердое тело, создавая опору рокеру и не давая ему опускаться под давлением кулачка на всю величину хода плунжера, стук при контакте рокер-р\вал отсутствует, возникает при условиях см. выше. паронит , как кажется, может в процессе работы терять частички и клинить ГК. про прокладки алюминий или медь отожженные думал как крайний вариант. Но мне кажется таким моментом затяжки она не прожмется и опять-же придется подбирать ход плунжера каждого ГК, что лень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3872 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: