Суровый_ШНивавод писал(а):
Чтобы получить "низовой" крутящий момент, совсем не обязательно менять распредвал и ГО на болты. Достаточно передвинуть звездочку распредвала на один зуб вперед
И..и - похоронить верхи. А 213й - худо-бедно, но на 4й крутиться за 5000 об/мин
Вы полагаете, что с болтами "верхи" сохраняются??? Отнюдь. Сдвиг макс. крутящего момента будет в пределах 100-300об/мин. Это для очень чувствительного "попомера", а чаще всего - для потешить собственное самолюбие.. Что на болтах, что "играя" звездочкой и цепью. Хотите большего смещения крутящего момента к верхам - перебросьте звездочку на один зуб назад (или цепь на один зуб вперед). Это первое.
Второе, и поглавнее.
Ни кто, и ни когда, не убедит меня в том, что выступ/метка на корпусе распредвала - эталон точности.
Отливка, тупо отливка. Не имеет механической обработки!!!, не имеет привязки к базе!!! Разбег может составлять 3-5град. угла в ту или другую сторону.
Про себя могу сказать так: сдвинув звездочку на один зуб вперед,
я не уверен,
что действительно сдвинул фазы. Вполне возможно, что распредвал только после переброски встал в соответствии с требуемыми углами. А может, еще и не доведен до соответствия, нужно еще на пол-зуба вперед передвинуть. Или наоборот.
Относительно "А 213й - худо-бедно, но на 4й крутиться за 5000 об/мин" - у нас не так много дорог, вернее, участков, где можно так разбежаться, и на этих участках гаишники "на страже закона" ясак собирают. Да и просто, жить хочется, а не забегать вперед очереди - на тот свет. А на низших передачах я каждый день, многократно, двигатель выкручиваю до красного штрих-сектора.
Р.С. многие говорят ''с ГК машина не едет , а с болтами сразу прибавилось мощи '' откуда моща то появилась ? С чем сравниваете ? Что с болтами , что с ГК / исправными системами / моща одинакова !

Если с переходом на болты заменить масло и фильтры (как правило, так и делается), да помыть машинку,

она на IV-й с места будет асфальт грызть.
