Dr.Smith, насчет логановского двигателя
во-первых, 8V бывает разный, о чем ЯВНО НЕ ЗНАЛ тот автор что поносил логановский двигатель и превозносил девяточное творение фердинанда порше. В том плане, что это очень большая разница между 8V с клиновидной камерой сгорания (как на зубилах, да и у нас тоже), и 8V с полусферической (т.н. hemi), и это не просто разница, это ОЧЕНЬ большая принципиальная разница, размером с Эверест. Hemi 8-клапанник имеет камеру сгорания почти как у 16V (шатровую), а это влечет за собой детонационную стойкость (а как следствие КПД, экологичность и расход топлива) - почти как у 16V, а низы как у классического 8V. Единственное чем он страдает - это немного меньшим наполнением (как у слегка задушенного 16клап), но это легко исправляется тем же компрессором (поэтому американцы боготворят свой hemi), и тогда он ипашит как сумасшедший и вдвое проще и дешевле.
Как отличить hemi от клиновидной? Очень просто. У хеми НИКОГДА не будет 8 клапанов в ряд. Обязательно два ряда, и расположение стержней в одном цилиндре непараллельно, т.к тарелки должны образовывать свод полусферы, и больше похоже на порезанный 16V. Вал может быть один, с логановской системой коромысел (почти все японцы), или даже два вала по 4 кулачка (фиат). Автоматом получаем впуск и выпуск по разные стороны ГБЦ (у клиновидных фердинандов ясен пень всё на одной стороне), и гораздо большие порты (ибо теперь разнесенные они не мешают друг другу). Исправив наполнение наддувом/портами, получаем 8V который ненамного хуже 16V, потому что он цуко держит угол! По сути это и есть 16V, только задушенный
Вон, посмотри двигатель шкоды октавия (та что выпускается сейчас), 1.6, 8V, но она >100 л.с, и никто не говорит что "она не едет". Она даст те же 12-13 секунд до 100 что мой турбованный рыдван. По выходу шкодовский 8V ничем не хуже 2112 1.6 16V и прочие вагенские 8V. Они такой фигнёй с клапанами в 1 ряд как в жигулях не маятся, и четко понимают за каким хреном фиат в далёких 90-х городил два вала(!) на 8V на фиат-tipo 1.6, и не делал "как все" - тапочки в ряд, шапочки в ряд (трамвай переехал отряд октябрят)
поэтому на это "разоблачение" лучше забить, забыть, и больше не ссылатся
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|